ФЭНДОМ

MSK-IX (Московский Internet eXchange) — российская точка обмена интернет-трафиком.

MSK-IX организован в 1995 г. Начавшись с единственного узла, организованного на Московской международной телефонной станции ММТС-9 (ул. Бутлерова, д. 7), сегодня московский Internet Exchange представляет собой надёжную распределённую систему, включающую десять равноправных точек, объединённых высокоскоростной магистралью. Благодаря распределённой структуре MSK-IX существенно расширяются возможности для московских и региональных провайдеров по подключению к системе обмена IP-трафиком, а также по получению высокоскоростного транзита между узлами MSK-IX.

Через М9 подключено более 80% Рунета. Через ММТС № 9 также проходит большинство телекоммуникационных каналов, соединяющих Россию с миром.

Директор АНО «ЦВКС МСК-IX» — Елена Павловна Воронина.

История Править

Проект MSK-IX начинался в конце 1994 года, когда московские интернет-провайдеры Демос, Релком, МГУ, НИИЯФ МГУ (Radio-MSU), FREEnet, Ассоциация RELARN, Роспринт пришли к соглашению о создании точки взаимного обмена IP-трафиком. Это соглашение было вызвано желанием провайдеров обмениваться своим трафиком друг с другом напрямую, оптимизируя маршруты прохождения трафика, что существенно сокращало как время передачи сетевых пакетов данных, так и загрузку дорогостоящих международных каналов связи.

Изначально, точкой обмена трафика была избрана международная телефонная станция ММТС-9 или М9, в которой все интернет-провайдеры имели точки присутствия, т. к. на М9 приходили все международные и междугородные каналы связи. Координация MSK-IX была поручена Российскому НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС).

В 2002 была произведена модернизация MSK-IX. Московский Internet Exchange стал распределённым, включив в себя 10 точек, соединенных волоконно-оптическим кабелем по технологии Gigabit Ethernet:

В 2005 году, во время крупнейшей энергетической аварии, энергоснабжение ММТС-9 было прекращено. Время простоя крупнейшего узла MSK-IX составило около 2 часов, что явилось доказательством того, что системам резервного питания М9 нужна модернизация.

Статистика Править

За 2007 год пиковый объём трафика, проходящего через MSK-IX, увеличился более чем в 2 раза: с 9 Гбит/с до более 20 Гбит/с. Трафик имеет суточную волновую форму: минимум (9 Гбит/с) обычно приходится на 5-8 часов, а максимум (24 Гбит/с) на промежутки 16-18 и 20-23 часа. В 2007г MSK-IX находился на 16 месте в мире по трафику среди точек обмена с открытой статистикой.

Графики объема трафика через MSK-IX в 2007 г
240px 240px 240px
за сутки, 25-12-2007
за неделю, конец 2007 г
за 2007 год

Осенью 2008 г произошло резкое (двукратное с августа по ноябрь) увеличение объема трафика на MSK-IX. Минимальный и максимальный объем трафика составил соответственно 20 и 55 Гбит/с.

Сеть MSK-IX включает в себя 294 участника по состоянию на 09.04.2010 и открыта для вступления.

См. также Править

Ссылки Править

en:Moscow Internet Exchange