ФЭНДОМ

ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
2018 г.

18 ноября — 322-й день года (323-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 43 дня.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 18 ноября

Религиозные:

Файл:Патриарх Тихон.jpg
 — память мучеников Галактиона и Епистимии (III век);
 — память святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 год);
 — память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917 год);
 — память священномученика Гавриила пресвитера (1937 год);
 — память апостолов от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I век);
 — память святителя Григория, архиепископа Александрийского (IX век).

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 18 ноября

  • 1307 — Согласно легенде Вильгельм Телль поражает стрелой из лука яблоко на голове своего сына.
  • 1477 — Вильям Кекстон издаёт первую отпечатанную в Англии книгу, имеющую дату.
  • 1626 — В Риме папа Урбан VIII освящает собор Святого Петра.
  • 1699 — Указ Петра I о добровольной записи в регулярные солдатские полки «изо всяких вольных людей».
  • 1723 — Пущен в действие металлургический завод-крепость на реке Исети, заложенный в 1721 году, и в честь императрицы и с её согласия назван Екатеринбургом. C 1924 по 1991 годы город назывался Свердловском.
  • 1775 — Издаётся манифест о новом областном делении России — империя разделяется на 50 губерний.
  • 1796 — Формирование лейб-гвардии Гусарского полка.
  • 1812 — Сражение под Красным. Разгром русскими войсками французского арьергарда маршала Нея.
  • 1842 — Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву — Благовещенского (до 2007 года — мост лейтенанта Шмидта).
  • 1853 — Русский флот под командованием адмирала Павла Нахимова уничтожил турецкую эскадру на Синопском рейде.
  • 1865 — Первый рассказ Марка Твена «Знаменитая прыгающая лягушка» напечетан в «Saturday Press».
  • 1868 — По инициативе Д. И. Менделеева основывается Русское химическое общество.
  • 1870 — Первая официальная линия голубиной почты связывает Тур и Париж.
  • 1873 — В Петербурге открывается памятник И. Ф. Крузенштерну (скульптор И. Н. Шредер) на набережной Васильевского острова (ныне наб. Лейтенанта Шмидта).
  • 1901 — В Бирмингеме, Англия, происходят беспорядки, когда Дэвид Ллойд Джордж пытается произнести речь о войне в Южной Африке. Он покидает ратушу, переодевшись сержантом полиции.
  • 1901 — Второй договор Хея — Паунсфота между США и Великобританией, по которому США получают право на строительство канала на Панамском перешейке.
  • 1903 — Заключается Американо-Панамский договор, согласно которому США приобретают бессрочное право на оккупацию и контроль над любой частью территории Панамы в целях сооружения, эксплуатации и обороны межокеанского Панамского канала.
  • 1905 — Датский принц Карл избирается королём Норвегии Хоконом VII.
  • 1905 — Японцы вынуждают императора Кореи подписать договор, в соответствии с которым Япония получает контроль над внешней политикой Кореи (путём назначения своего генерал-губернатора).
  • 1914 — На Восточном фронте германские войска прорывают оборону русских войск в районе Кутно.
  • 1914 — Французское правительство возвращается в Париж.
  • 1917 — В Москве решением Всероссийского Священного Собора митрополит Тихон избирается патриархом Московским и всея Руси.
  • 1918 — Латвия объявила о своей независимости.
  • 1918 — Государственный переворот в Омске: казачьи части Омского гарнизона арестовали членов Временного Всероссийского правительства (Директории), Совет министров Директории передал власть адмиралу А. В. Колчаку с титулом Верховного Правителя Российского государства.
  • 1918 — Эвакуация германских войск из Франции.
  • 1918 — Бельгийские войска входят в Брюссель и Антверпен.
  • 1927 — Ягода подписывает заключение прекратить следствие по делу актрисы Зои Фёдоровой.
  • 1928 — В Нью-Йорке проходит премьера первого звукового мультфильма «Пароходик Вилли» («Steamboat Willie») с любимым всеми героем Микки Маусом. До этого Микки Маус появлялся в двух немых мультфильмах.
  • 1936 — Германия и Италия заявляют о признании правительства Франко в Испании.
  • 1937 — В Париже раскрыт фашистский заговор.
  • 1938 — Регина, Канада. Разбивается самолёт «Lockheed Electra 14» компании «Trans Canada Airlines».
  • 1939 — Магнитные мины, расставленные немецкими подводными лодками вдоль английского побережья, становятся причиной гибели судов еженедельно общим водоизмещением 60 000 тонн.
  • 1941 — В Северной Африке англичане осуществляют операцию «Крестоносец» в Египте, которая завершается освобождением города Тобрук в Ливии (7 декабря) и переходом в наступление (заканчивается в 1942 г.).
  • 1945 — В иранской провинции Азербайджан восстание, организованное коммунистами. Посланные на его подавление правительственные силы остановлены советскими войсками в районе города Казвин.
  • 1945 — В Португалии партия Национальный союз премьер-министра Салазара выигрывает парламентские выборы, бойкотируемые оппозицией.
  • 1945 — На парламентских выборах в Болгарии победа достаётся «Отечественному фронту», в котором доминируют коммунисты.
  • 1947 — Равелло, Италия. Врезался в гору самолёт «Bristol 170 Freighter XI» компании «Trafik-Turist-Transportflyg». Из 24 человек, находившихся на борту, 20 погибли.
  • 1950 — На заседании Консультативной ассамблеи Совета Европы министр иностранных дел Франции Робер Шуман поддерживает план Плевена создания Европейского сообщества и европейской армии.
  • 1954 — В Египте генерал Насер становится главой государства.
  • 1961 — Осуществляется запуск американской автоматической станции «Рейнджер-2» с целью испытания аппарата на высокой околоземной орбите.
  • 1962 — Журнал «Новый мир» публикует повесть «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына.
  • 1965 — Запуск американского искусственного спутника Земли «Эксплорер-30» согласно работ по программе Международного года спокойного Солнца: изучение солнечного излучения.
  • 1967 — В Великобритании происходит девальвация фунта стерлингов (с 2,8 до 2,4 доллара за фунт стерлингов), банковская учётная ставка поднимается до 8 процентов.
  • 1971 — Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении института прапорщиков и мичманов.
  • 1975 — Петен Стейт, Гватемала. Разбивается самолёт Douglas DC-3 компании Aviateca.
  • 1977 — Президент Анвар Садат становится первым Египетским лидером, посетившим Израиль и обратившимся к Кнессету (парламенту).
  • 1977 — В Хьюстоне, штат Техас, США, открывается первая национальная конференция женщин (по 21 ноября).
  • 1981 — Президент США Рейган предлагает прекратить размещение крылатых ракет и «Першингов» в Европе в случае, если СССР демонтирует свои ракеты средней дальности, нацеленные на страны Западной Европы.
  • 1982 — Перестановки в органах. Освобождён от обязанностей министра МВД Николай Щелоков (министр с 1966). На его место назначен бывший до этого председателем КГБ Виталий Федорчук. Новым председателем КГБ стал Виктор Чебриков.
  • 1983 — Совет Безопасности ООН принимает резолюцию 541, в которой провозглашение законодательным советом турецкой части Кипра независимости Турецкого федеративного государства Кипр 14 ноября объявляется незаконным.
  • 1987 — В США опубликован доклад объединённого комитета сената и палаты представителей конгресса по расследованию обстоятельств скандала «Иран-контрас», в котором президент Рейган обвинён в нарушении законов. Восемь республиканцев, входящих в комитет отказываются подписать предоставленный документ.
  • 1987 — Пожар на станции Кингс-Кросс лондонского метрополитена приводит к гибели 30 человек.
  • 1987 — Эфиопское правительство объявляет о том, что в северных провинциях страны от голода страдают 5 миллионов человек.
  • 1989 — Начало бархатной революции в Чехословакии.
  • 1990 — В Румынии Коммунистическая партия преобразуется в Социалистическую рабочую партию.
  • 1990 — К юго-западу от Медельина, Колумбия, падает в джунгли самолёт «CASA 212 Aviocar 200» компании «Satena». Все 15 человек на борту погибли.
  • 1992 — В Пакистане Беназир Бхутто пострадала в результате атаки с использованием слезоточивого газа, которую предприняла полиция против участников марша на Исламабад, требовавших провести новые парламентские выборы.
  • 1993 — Парламент Украины ратифицировал договор СНВ-1.
  • 1995 — Ватикан подтвердил запрет на передачу духовных должностей лицам женского пола.
  • 1996 — Более 30 человек получили ранения в результате пожара, вспыхнувшего в тоннеле под Ла-Маншем
  • 1997 — Два палестинца, ливиец и немец предстали перед судом по обвинению в организации взрыва в одном из ночных клубов Берлина. В результате трагедии, произошедшей в 1986 году, погибли два американских военнослужащих и один турок.
  • 2000 — Моряки российского танкера «Вентспилс» спасли в Беринговом море матроса Ивана Щура, который более 20 суток находился на дрейфующей барже «Меридиан».
  • 2000 — В центре азербайджанской столицы Баку начался многотысячный митинг оппозиции с требованием отменить результаты выборов, на которых уверенную победу одержала правящая партия.
  • 2000 — Группой «Кирпичи» выпущен третий альбом под названием «Капиталиzм 00».
  • 2001 — Завершилась встреча полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе Виктора Казанцева с представителем Аслана Масхадова — Ахмедом Закаевым.
  • 2003 — Верховный суд Массачусетса посчитал неправомерным лишение права на брак представителей сексменьшинств. Массачусетс стал первым штатом в Америке, признавшим брак между геями.
  • 2004 — Официальная ратификация Киотского протокола Российской Федерацией, вступившего в силу в 2005 году.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 18 ноября

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 18 ноября

Приметы Править

  • Галактион. День Млечности. Девицы молились о женихах и умоляли всевышнего послать им настоящего мужа[4].[5]

Примечания Править

  1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1636/
  2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1331/
  3. Православный церковный календарь с тропарями и кондаками, 2009. Изд-во РПЦ МП, Москва, 2008, стр. 160—161
  4. http://www.kharchenko.com/date/nov/18.shtml
  5. http://www.neptun8.ru/Literatura/Primeti11_18.htm

Ссылки Править

an:18 de noviembre ar:ملحق:18 نوفمبر arz:18 نوفمبر ast:18 de payares az:18 noyabr bat-smg:Lapkristė 18 bcl:Nobyembre 18 be:18 лістапада be-x-old:18 лістапада bg:18 ноември bn:নভেম্বর ১৮ bpy:নভেম্বর ১৮ br:18 Du bs:18. novembar ca:18 de novembre ceb:Nobiyembre 18 co:18 nuvembri cs:18. listopad csb:18 lëstopadnika cv:Чӳк, 18 cy:18 Tachwedd da:18. november de:18. November el:18 Νοεμβρίου en:November 18 eo:18-a de novembro es:18 de noviembre et:18. november eu:Azaroaren 18 fa:۱۸ نوامبر fi:18. marraskuuta fiu-vro:18. märtekuu päiv fo:18. november fr:18 novembre frp:18 novembro fur:18 di Novembar fy:18 novimber ga:18 Samhain gan:11月18號 gd:18 an t-Samhain gl:18 de novembro gu:નવેમ્બર ૧૮ gv:18 Mee Houney he:18 בנובמבר hi:१८ नवंबर hif:18 November hr:18. studenog ht:18 novanm hu:November 18. hy:Նոյեմբերի 18 ia:18 de novembre id:18 November io:18 di novembro is:18. nóvember it:18 novembre ja:11月18日 jv:18 November ka:18 ნოემბერი kab:18 wember kk:Қарашаның 18 kn:ನವೆಂಬರ್ ೧೮ ko:11월 18일 ksh:18. Novemmber ku:18'ê sermawezê la:18 Novembris lb:18. November li:18 november lmo:18 11 lt:Lapkričio 18 lv:18. novembris mhr:18 Кылме mk:18 ноември ml:നവംബർ 18 mr:नोव्हेंबर १८ ms:18 November myv:Сундерьковонь 18 чи nah:Tlamahtlāccēti 18 nap:18 'e nuvembre nds:18. November nds-nl:18 november nl:18 november nn:18. november no:18. november nov:18 de novembre nrm:18 Novembre oc:18 de novembre pa:੧੮ ਨਵੰਬਰ pag:November 18 pam:Nobiembri 18 pl:18 listopada pt:18 de novembro qu:18 ñiqin ayamarq'a killapi ro:18 noiembrie sah:Сэтинньи 18 scn:18 di nuvèmmiru sco:18 November se:Skábmamánu 18. sh:18.11. simple:November 18 sk:18. november sl:18. november sq:18 Nëntor sr:18. новембар su:18 Nopémber sv:18 november sw:18 Novemba ta:நவம்பர் 18 te:నవంబర్ 18 th:18 พฤศจิกายน tk:18 noýabr tl:Nobyembre 18 tr:18 Kasım tt:18. Nöyäber uk:18 листопада ur:18 نومبر uz:18-noyabr vec:18 de novenbre vi:18 tháng 11 vls:18 november vo:Novul 18 wa:18 di nôvimbe war:Nobyembre 18 xal:Үкр сарин 18 yi:18טן נאוועמבער yo:18 November zh:11月18日 zh-min-nan:11 goe̍h 18 ji̍t zh-yue:11月18號