ФЭНДОМ

ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
2017 г.

15 ноября — 319-й день года (320-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 46 дней.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 15 ноября

Религиозные:

- память мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (около 341-345 годы);
- память священномучеников Константина и Анании пресвитеров (1918 год);
- память преподобного Маркиана Киринейского (388 год);
- празднование Шуйской-Смоленской иконы Божьей Матери (1654-1655 годы).

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 15 ноября

  • 63 до н. э.Цицерон объявляет Катилину врагом государства.
  • 1315 — Произошло сражение при Моргартене.
  • 1415 — Разделение русской церкви на Киевскую и Московскую епархии.
  • 1492Христофор Колумб в своём дневнике впервые описывает табак, который употребляют индейцы.
  • 1533 — В Куско прибывает экспедиция Франсиско Писарро
  • 1741Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга открывает остров, названный впоследствии его именем.
  • 1764 — В Петербурге учреждённая семью годами ранее Академия трёх знатнейших художеств преобразуется в Российскую императорскую Академию художеств.
  • 1777Второй Континентальный конгресс издал Статьи Конфедерации.
  • 1811 — Основывается петербургский Попечительный совет для бедных.
  • 1812Сражение под Красным
  • 1812 — Спустя 20 дней после того, как французы оставили Москву, император Александр I обращается к народу с «Высочайшим благодарственным манифестом об изъявлении народу благодарности за спасение Отечества».
  • 1815 — Первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно.
  • 1843 — закрепление прав караимов Госсоветом России.
  • 1837 — Публикуется система стенографии под названием музыкально-ручной стенографии.
  • 1881 — Капитан 1-го ранга Александр Можайский получает от Департамента торговли и мануфактуры пятилетнюю привилегию (патент) на воздухоплавательный снаряд.
  • 1887Карл Гесснер получает патент на изобретённую им цинковую батарейку.
  • 1889 — В Бразилии свергается император Педру II. Страна провозглашается республикой.
  • 1899Уинстон Черчилль взят в плен бурами во время передачи военного репортажа в качестве репортёра для Morning Post.
  • 1904 — Американец Кинг Кемп Жиллетт патентует бритву со сменными лезвиями.
  • 1905 — Расстрел восставших матросов в Севастополе.
  • 1912 — Начало работы IV Государственной Думы.
  • 1917 — Указ о демобилизации старой армии.
  • 1917 — Опубликована «Декларация прав народов России».
  • 1918 — Контрреволюционный договор о «деловом сотрудничестве» между представителями германских промышленников и руководителями Всеобщего германского объединения профсоюзов.
  • 1919 — В России Красная армия берет Омск.
  • 1920 — Данциг (современный польский Гданьск) объявляется вольным городом. В начале декабря его конституционная ассамблея будет провозглашена городским парламентом.
  • 1920 — В Женеве — первое заседание Ассамблеи Лиги Наций, созданной годом ранее.
  • 1922 — Постановление ВЦИК о включении Дальневосточной республики (ДВР) в состав РСФСР.
  • 1927Канада избирается членом Совета Лиги Наций.
  • 1930 — В «Правде» и «Известиях» Максим Горький выступает со знаменитой статьёй «Если враг не сдаётся — его уничтожают». Статья эта появляется во время сфальсифицированного процесса над Промпартией.
  • 1932 — В Казанском соборе в Ленинграде открывается Музей истории религии.
  • 1933 — В Москве начинается регулярное движение троллейбусов.
  • 1933 — Пуск первой доменной печи Запорожского металлургического завода.
  • 1934 — В СССР проводится первая телепередача со звуковым сопровождением.
  • 1935 — Провозглашается создание Филиппинской федерации.
  • 1935 — Соглашение между Канадой и США о развитии взаимной торговли.
  • 1937 — Чрезвычайная сессия конгресса США обсуждает вопросы развития законодательства.
  • 1938 — В Барселоне проходит прощальный парад интербригад, сражавшихся вместе с республиканцами против фашистов.
  • 1939 — Японские войска ведут наступление в Южном Китае и захватывают город Наньнин, перерезав железную дорогу между Ханоем (Вьетнам) и китайским городом Чанша.
  • 1942 — Состоялся первый полёт Не-219, самолёта, на котором впервые серийно устанавливали пневмокатапульту.
  • 1948 — Премьер-министр Канады Маккензи Кинг уходит на пенсию. Правительство возглавляет Луи Сен-Лоран.
  • 1955 — Запуск первой очереди Ленинградского метрополитена.
  • 1956 — В Нью-Йорке проходит премьера первого фильма с участием Элвиса Пресли «Люби меня нежно». Критики назовут его «рок-н-ролльным вестерном».
  • 1956 — В Египет прибывают вооружённые силы ООН.
  • 1957Роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака выходит на итальянском языке. [87]
  • 1957 — Первый полёт межконтинентального турбовинтового пассажирского самолёта ТУ-114.
  • 1957 — Чессел Даун Хентс, Англия. Из-за отказа двигателей #3 и #4 разбивается самолёт Short Solent 3 компании Aquilla Airways. Все 46 человек на борту погибают.
  • 1960 — Выходит в море первая подводная лодка типа «Джордж Вашингтон» с ядерными баллистическими ракетами на борту.
  • 1964Лас-Вегас, Невада, США. Самолёт Fairchild F-27A компании Bonanza Airlines разбивается при выведении на посадку в условиях снежной бури. Все 29 человек на борту погибают. Командир неверно прочитал карты маршрута выведения, что привело к слишком раннему снижению — ниже окружающей горной местности.
  • 1968 — Лайнер «Королева Елизавета» заканчивает последнее трансатлантическое путешествие.
  • 1968 — Вступает в силу новая конституция Греции, в которой есть статьи, ограничивающие свободу личности.
  • 1971 — фирма Intel выпустила свой первый микропроцессормодель 4004
  • 1971 — Британский министр иностранных дел Алек Дуглас-Хьюм начинает в Солсбери (современный г. Хараре в Зимбабве) переговоры с Иэном Смитом. 24 ноября будет достигнуто соглашение о введении в Родезии новой конституции.
  • 1975 — Учреждается Управление по развитию Шотландии.
  • 1976 — На местных законодательных выборах в Квебеке побеждает Квебекская партия. Новый премьер-министр Рене Левек обещал провести в 1980 референдум по вопросу предоставления этой провинции статуса независимого государства.
  • 1978 — 23:30. Около Катунайяке, Шри-Ланка. При посадке самолёт Douglas DC-8-Super 63CF компании Loftleidir HF (Icelandic Airlines) врезается в кокосовые плантации, находящиеся перед полосой. Из 262 человек на борту погибают 184. Экипаж не соблюдал правила маневрирования при выведении. Избыточная скорость снижения.
  • 1979 — После опубликования статьи «Атмосфера предательства» Эндрю Бойля, в которой говорилось о том, что одно из высокопоставленных лиц работало на советскую разведку, Маргарет Тэтчер называет имя этого человека — профессор Энтони Блант, смотритель Королевской картинной галереи и королевский советник по искусству. Впоследствии Блант будет лишён рыцарского звания.
  • 1979 — В Великобритании минимальная ссудная ставка достигает рекордной величины — 17 процентов.
  • 1982 — Похороны Л. И. Брежнева на Красной площади.
  • 1983 — Независимая Турецкая Республика Северного Кипра односторонне провозглашается и признается только Турцией.
  • 1984 — Испанская полиция арестовывает одного из главарей Медельинского картеля Хорхе Луиса Очоа с женой и замораживает все их банковские счета.
  • 1984 — Умирает девочка двухнедельного возраста, которой хирурги из Медицинского центра Университета Ломы Линды, штат Калифорния, США, осуществили трансплантацию сердца бабуина (прожила 20 дней).
  • 1985 — В замке Хилсборо подписывается англо-ирландское соглашение, которое предоставляет Ирландской Республике статус консультанта при решении вопросов, имеющих отношение к Северной Ирландии.
  • 1987 — Католические епископы Северной Ирландии и Ирландской Республики осуждают деятельность Ирландской республиканской армии.
  • 1987 — 14:15, Денвер, шт. Колорадо, США. В момент взлёта в снежную бурю, при 27-минутной задержки после антиобледенительной процедуры, самолёт Douglas DC-9—14 компании Continental Airlines очень резко задирает нос, переворачивается и разбивается. Из 82 человек на борту погибают 28. Обледенение. Антиобледенительная процедура не была проведена во второй раз.
  • 1988 — Парламент ООП в изгнании объявляет о создании независимого государства Палестина со столицей в Иерусалиме.
  • 1988 — Старт универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия». Завершается первый и последний 205-минутный космический полёт «Бурана».
  • 1988 — Создано Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП).
  • 1989 — Запуск американского космического корабля «Спейс Шаттл-34 Атлантис-5», который пилотируют космонавты Д. Уильям, Ч. Франклин, Э. Бейкер, Д. Лусма и М. Маккули.
  • 1991 — Президент РСФСР Борис Ельцин подписывает пакет из десяти указов и правительственных постановлений о переходе России к рыночной экономике.
  • 1991 — Вслед за возрастающим сектантским насилием в Северной Ирландии , Великобритания вызывает 1,400 бойцов резервных войск для постоянной активной службы.
  • 1991 — С этого дня Анатолий Борисович Чубайс занимает различные кресла в правительстве.
  • 1992 — Около Порто Плата, Доминиканская Республика, при заходе на посадку разбивается о 850-метровый горный пик самолёт ИЛ-18Д компании Aerocaribbean. Все 34 человека на борту погибают.
  • 1993 — Около Кермана, Иран, самолёт Ан-124 компании Magistralnye Avialinii разбивается после того, как кончилось горючее. Все 17 человек на борту погибают.
  • 1995 — Последний день перерегистрации акций АО «МММ».
  • 1995 — Премьер-министр Франции Ален Жюппе объявляет о реформах в области социального обеспечения, призванных обеспечить сокращение правительственных расходов.
  • 1996Майкл Джексон женится на Дебби Роу.
  • 2001 — В одном из домов в Кабуле найдены доказательства разработок террористов Усамы бен Ладена по овладению секретами ядерного оружия, пишет Times.
  • 2003террористический акт в центре Стамбула; 28 погибших.
  • 2008Взрыв в шахте города Петрила

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 15 ноября

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 15 ноября

Приметы Править

  • Акиндин и Пигасий.
  • Акиндин разжигает овин, да солнце гасит или - Акундин разжигает овин, а Пегасий солнце гасит[2].
  • С Акиндина шла сушка хлебов в овинах и его молотьба. Обминали коноплю и лён.

Примечания Править

  1. Православный церковный календарь с тропарями и кондаками, 2009. Изд-во РПЦ МП, Москва, 2008, стр. 159
  2. http://www.kharchenko.com/date/nov/15.shtml

af:15 November

an:15 de noviembre ar:ملحق:15 نوفمبر arz:15 نوفمبر ast:15 de payares az:15 noyabr bat-smg:Lapkristė 15 bcl:Nobyembre 15 be:15 лістапада be-x-old:15 лістапада bg:15 ноември bn:নভেম্বর ১৫ bpy:নভেম্বর ১৫ br:15 Du bs:15. novembar ca:15 de novembre ceb:Nobiyembre 15 co:15 nuvembri cs:15. listopad csb:15 lëstopadnika cv:Чӳк, 15 cy:15 Tachwedd da:15. november de:15. November el:15 Νοεμβρίου en:November 15 eo:15-a de novembro es:15 de noviembre et:15. november eu:Azaroaren 15 fa:۱۵ نوامبر fi:15. marraskuuta fiu-vro:15. märtekuu päiv fo:15. november fr:15 novembre frp:15 novembro fur:15 di Novembar fy:15 novimber ga:15 Samhain gan:11月15號 gd:15 an t-Samhain gl:15 de novembro gu:નવેમ્બર ૧૫ gv:15 Mee Houney he:15 בנובמבר hi:१५ नवंबर hif:15 November hr:15. studenog ht:15 novanm hu:November 15. hy:Նոյեմբերի 15 ia:15 de novembre id:15 November io:15 di novembro is:15. nóvember it:15 novembre ja:11月15日 jv:15 November ka:15 ნოემბერი kab:15 wember kk:Қарашаның 15 kn:ನವೆಂಬರ್ ೧೫ ko:11월 15일 ksh:15. Novemmber ku:15'ê sermawezê la:15 Novembris lb:15. November lmo:15 11 lt:Lapkričio 15 lv:15. novembris mhr:15 Кылме mk:15 ноември mn:11 сарын 15 mr:नोव्हेंबर १५ ms:15 November myv:Сундерьковонь 15 чи nah:Tlamahtlāccēti 15 nap:15 'e nuvembre nds:15. November nds-nl:15 november nl:15 november nn:15. november no:15. november nov:15 de novembre nrm:15 Novembre oc:15 de novembre pa:੧੫ ਨਵੰਬਰ pag:November 15 pam:Nobiembri 15 pl:15 listopada pt:15 de novembro qu:15 ñiqin ayamarq'a killapi ro:15 noiembrie sah:Сэтинньи 15 scn:15 di nuvèmmiru sco:15 November se:Skábmamánu 15. sh:15.11. simple:November 15 sk:15. november sl:15. november sq:15 Nëntor sr:15. новембар su:15 Nopémber sv:15 november sw:15 Novemba ta:நவம்பர் 15 te:నవంబర్ 15 th:15 พฤศจิกายน tk:15 noýabr tl:Nobyembre 15 tr:15 Kasım tt:15. Nöyäber uk:15 листопада ur:15 نومبر uz:15-noyabr vec:15 de novenbre vi:15 tháng 11 vls:15 november vo:Novul 15 wa:15 di nôvimbe war:Nobyembre 15 xal:Үкр сарин 15 yo:15 November zh:11月15日 zh-min-nan:11 goe̍h 15 ji̍t zh-yue:11月15號