ФЭНДОМ

ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
2017 г.

13 ноября — 317-й день года (318-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 48 дней.

Международные дни Править

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 13 ноября

Религиозные:

Файл:St. Aristobulus of Britain.jpg
 — память апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I век);
 — память мученика Епимаха (около 250 года);
 — память священномученика протоиерея Иоанна (1917 год);
 — память преподобномученика Леонида (1918 год);
 — память священномучеников Всеволода, Александра, Сергия, Алексия, Василия, Петра, Василия пресвитеров, преподобномучеников Анатолия, Евфросина и мученика Иакова (1937 год);
 — память преподобномученика Иннокентия (1938 год);
 — память преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII век);
 — память преподобной Мавры (V век)

Именины Править

Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Демьян, Кузьма, Никодим, Николай, Роман, Савва, Сергей, Спиридон, Станислав, Степан, Трофим, Фёдор, Яков, Яролслав

События Править

См. также: Категория:События 13 ноября

  • 1002 — Резня датчан в южных графствах Англии по приказу Этельреда II Неразумного.
  • 1775 — В ходе Войны за независимость американские войска под командованием Джорджа Вашингтона захватили Монреаль.
  • 1805 — Венский мясник Иоганн Ланер изобретает сосиски.
  • 1851 — Начинает действовать телеграфная служба между Лондоном и Парижем.
  • 1851 — Вводится в эксплуатацию Николаевская (так она стала называться после смерти императора Николая I, ныне Октябрьская) железная дорога между Москвой и Петербургом.
  • 1851 — Открытие телеграфной связи между Москвой и Петербургом.
  • 1854 — Американский парусный корабль «New Era», следуя из Бремена в Нью-Йорк, погибает на мели в 15 милях к югу от мыса Сэнди-Хук. Число жертв превышает 300 человек.
  • 1854 — (по 16 ноября) Британский парусно-винтовой фрегат «Prince» (войдёт в историю как «Чёрный принц») и десять других кораблей англо-французской эскадры погибают во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысит 500 человек.
  • 1862 — Льюис Кэрролл сдерживает обещание, данное ранее Алисе Лидделл, записывая в своём дневнике: «Начал писать сказку об Алисе, надеюсь закончить её к Рождеству».
  • 1880 — Выходит первый номер «Биржевых Ведомостей» — «газеты финансов, торговли, политики и общественной жизни».
  • 1895 — Первая поставка консервированных ананасов с Гавайских островов
  • 1902 — Персия подписывает с Россией Договор о льготных тарифах, дискриминирующий британские товары.
  • 1902 — Первый полёт во Франции дирижабля «Лебоди» полужёсткой конструкции.
  • 1907 — На первом вертолёте Поль Корню (Франция) поднимается на 2 метра (6,5 футов) над землёй в Нормандии.
  • 1909 — В США в результате взрыва и пожара на угольной шахте в Черри, штат Иллинойс, погибают около 250 шахтёров.
  • 1911 — Новым лидером Консервативной и Юнионистской партии становится Эндрю Бонер Лоу.
  • 1913 — Заключается греко-турецкий мирный договор. Греки получают Крит и острова в Эгейском море кроме островов Тинидос, Имбрдос и Додеканес.
  • 1914 — В США Мери Фелпс Джекобс патентует новый женский предмет нижнего белья, известный как «лифчик без спинки».
  • 1915 — После провала операции на Галлипольском полуострове Уинстон Черчилль выходит из состава британского кабинета министров.
  • 1916 — В Бельгии кардинал Мерсье, архиепископ Малинский, выражает протест Германии по поводу насильственной депортации и принудительного труда бельгийцев.
  • 1916 — В I мировой войне заканчивается битва на Сомме.
  • 1917 — Бакинский совет берёт власть в свои руки.
  • 1917 — Разгром революционными войсками мятежа Керенского-Краснова.
  • 1917 — Начало всеобщей забастовки в Финляндии.
  • 1918 — Опубликовано постановление ВЦИК об аннулировании Брестского мирного договора в связи с поражением Германии в мировой войне.
  • 1918 — В Египте создаётся Националистическая партия (первоначально для обеспечения участия делегации Египта в Парижской мирной конференции).
  • 1918 — Император Карл I (Карл IV) отрекается от венгерского престола.
  • 1918 — Король Саксонии отрекается от престола.
  • 1918 — В Германии создаётся праворадикальная военизированная организация «Стальной шлем».
  • 1918 — Начинаются занятия на Рязанских пехотных курсах командного состава РККА, на базе которых создастся сначала пехотное, а затем воздушно-десантное училище (ныне Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова).
  • 1921 — Основан театр им. Евгения Вахтангова.
  • 1921 — Премьера фильма «Шейх» в США с Рудольфом Валентино в главной роли. За актёром окончательно укрепляется слава секс-символа Голливуда.
  • 1929 — Для приёма германских репараций в соответствии с планом Янга учреждается Базельский банк международных расчётов.
  • 1931 — образован «Дальстрой» — государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы (c 1938 г. — Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой»), специализированный государственный институт (суперорганизация, «комбинат особого типа»), осуществивший в 30—50 гг. XX столетия освоение Северо-Востока СССР.
  • 1938 — В Москве основывается Институт машиноведения имени А. А. Благонравова РАН.
  • 1940 — Компания Willis Motor Co. испытывает первый джип.
  • 1940 — Глава советской делегации Вячеслав Молотов встречается в Берлине с Адольфом Гитлером.
  • 1941 — Британский авианосец «Арк Ройял» атакуется немецкой подводной лодкой у Гибралтара. Он затонет на следующий день.
  • 1941 — Конгресс США голосует за принятие поправки к Закону о нейтралитете, позволяющую вооружать американские торговые суда, которые могут оказаться в районе боевых действий.
  • 1942 — В Северо-Восточной Ливии британские войска снова по очереди овладевают Тобруком.
  • 1943 — Завершение Киевской наступательной операции.
  • 1944 — Решение правительства Бельгии о разоружении организаций движения Сопротивления.
  • 1945 — Начинается знаменитое триумфальное турне на родине футбола московского «Динамо». В первом матче москвичи сыграли вничью с лондонским клубом «Челси» — 3:3. Первый гол в ворота хозяев поля забил Василий Карцев.
  • 1945 — Во Франции Шарль де Голль избирается председателем Временного правительства.
  • 1946 — Около 03:00. Лебек, Калифорния, США. Самолёт Douglas C-53D-DO компании Western Air Lines в условиях дождя и ветра с порывами до 70 миль в час сбивается с курса и врезается в гору Уайт. Все 11 человек на борту погибают. Самолёт летел в направлении из Палмдейл в Ньюхолл. Возможно, нисходящий поток воздуха.
  • 1947 — В Дании социал-демократы формируют правительство меньшинства.
  • 1950 — Около 18:00, Франция. Выполняя рейс из Рима (Италия) в Монреаль (Канада), самолёт Douglas DC-4 канадской компании Curtiss-Reid Flying Services Ltd. отклоняется на 50 миль от предписанного маршрута и врезается в гору Л’Обиу. Все 58 человек на борту погибают. Пилот скорее всего знал об отклонении от курса и предпринимал меры, чтобы это скорректировать, но вовремя не заметил гору.
  • 1953 — Премьера 4-го струнного квартета Дмитрия Шостаковича
  • 1954 — Ноты СССР 23 европейским государствам и США о созыве конференции по вопросам коллективной безопасности в Европе.
  • 1954 — Благодаря успеху Партии социального кредита на парламентских выборах в Новой Зеландии большинство, которым располагает правящая Национальная партия в парламенте, несколько уменьшается.
  • 1956 — Бойкот городских автобусов в Монтгомери, штат Алабама, США, прекращается после того, как Верховный суд объявляет антиконституционной сегрегацию в пассажирских автобусах.
  • 1959 — На съезде в Йоханнесбурге, Южная Африка, объявляется о создании Прогрессивной партии Южной Африки.
  • 1960 — Начинается вооружённое антиправительственное восстание в Гватемале.
  • 1966 — Израильские войска атакуют иорданские позиции вблизи Хеврона (25 ноября ООН высказывает своё осуждение этой акции Израиля).
  • 1966 — В море у Матсуяма, Япония, самолёт NAMC-YS-11-111 компании All Nippon Airways разбивается, приземлившись слишком далеко от начала полосы. Все 50 человек на борту погибают.
  • 1968 — Премьера мультфильма «Yellow Submarine» (Жёлтая подводная лодка) в США.
  • 1970 — Циклон и приливные волны, нахлынувшие на Бангладеш, уничтожают свыше 500,000 людей.
  • 1971 — Состоялся вывод на орбиту вокруг Марса первого межпланетного космического аппарата; первый искусственный спутник МарсаМаринер-9», США).
  • 1973 — Под угрозой энергетического кризиса британское правительство вводит чрезвычайное положение.
  • 1973 — После рекордного сальдо платёжного баланса минимальная ссудная ставка в Великобритании увеличена до 13 %.
  • 1974 — В США при таинственных обстоятельствах умирает Керэн Силквуд, незадолго до этого выразивший озабоченность в отношении безопасности ядерных предприятий Керр-Макги в Оклахоме.
  • 1974 — Лидер организации освобождения Палестины Ясир Арафат обращается с посланием к Генеральной Ассамблее ООН.
  • 1978 — Запуск американской высокоэнергетической астрономической обсерватории «ХЭАО-2», с помощью которой обнаружат рентгеновское излучение квазара, удалённого от Земли на расстоянии 10 000 000 000 000 световых лет.
  • 1979 — Рональд Рейган, бывший губернатор Калифорнии, объявляет о своём решении начать борьбу за право стать кандидатом от Республиканской партии на предстоящих президентских выборах.
  • 1979 — В Великобритании после годичного перерыва возобновляется выход газет «Таймс», «Санди таймс» и всех приложений к газете «Таймс».
  • 1980 — Американский космический аппарат «Вояджер-1» передал на Землю первые фотографии Сатурна крупным планом
  • 1985 — Извержение колумбийского вулкана Невадо-дель-Руис (Nevado del Ruiz), бездействовавшего с 1845 уничтожает свыше 20,000 людей.
  • 1986 — Президент США Рейган допускает возможность секретного соглашения о поставках американского оружия в Иран, но отрицает её связь с освобождением заложников.
  • 1987 — Опубликованы материалы о пленуме МГК партии под заголовком «Энергично вести перестройку». Выделены слова Горбачёва: «Товарищ Ельцин поставил личные амбиции выше интересов партии…»
  • 1987 — С тем, чтобы способствовать «безопасному сексу», или предотвратить СПИД, BBC демонстрирует на экранах Британии первый коммерческий презерватив (без имени марки).
  • 1989 — Ганс Модров избирается председателем Совета министров ГДР.
  • 1989 — В России введение суда присяжных при слушании дел о преступлениях, за которые предусмотрена смертная казнь.
  • 1991 — Под наблюдением комиссии по контролю над выполнением соглашения о прекращении огня сотни гражданских лиц эвакуируются из города Дубровник, Хорватия.
  • 1992 — Американский боксёр Риддик Боуи завоёвывает звание чемпиона мира среди профессионалов в тяжёлом весе, выиграв по очкам у Эвандера Холифилда. в Лас-Вегасе, США.
  • 1993 — 14:55. Урумчи, Китай. Самолёт McDonnell Douglas MD-82 компании China Northern Airlines разбивается перед полосой при посадке в густом тумане, задев линии электропередач и ударившись в стену. Из 102 человек на борту погибают 12. Автопилот был не согласован с указателем.
  • 1994 — Швеция вступает в Европейский союз через референдум.
  • 1995 — Содружество принимает в свои ряды Мозамбик, бывшую португальскую колонию.
  • 1995 — В ходе противостояния республиканского конгресса и президента Клинтона по вопросу о государственном бюджете на 1996 президент блокирует две временные расходные статьи, что приводит к закрытию некоторых второстепенных правительственных программ, начиная с 14 декабря.
  • 1995 — 08:55. Кадуна, Нигерия. Самолёт Боинг 737 компании Nigeria Airways касается взлётно-посадочной полосы почти на её середине, сворачивает с полосы в сторону, и под ним загорается трава. Из 137 человек на борту погибают 9.
  • 2000 — Президент РФ Владимир Путин выступил с заявлением, в котором предложил в будущем снизить уровень ядерных боезапасов России и США. В заявлении российского президента выдвигается предложение сократить уровень ядерных боезапасов РФ и США до 1500 единиц с каждой стороны, но и это не предел.
  • 2003 — Началась приватизация государственных предприятий в Китае.
  • 2009 — Взрыв склада ВМФ "З1й Арсенал" в Ульяновске, Россия[3].

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 13 ноября

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 13 ноября

Приметы Править

  • Юровая — так называли свой праздник сибирские рыбаки.
  • Накануне Кузьминок переводили кур в зимние закуты, метили старых и слабых[4].
  • 13 ноября 2009, 2015, 2020 гг. являются Пятницой 13

Примечания Править

af:13 November

an:13 de noviembre ar:ملحق:13 نوفمبر arz:13 نوفمبر ast:13 de payares az:13 noyabr bat-smg:Lapkristė 13 bcl:Nobyembre 13 be:13 лістапада be-x-old:13 лістапада bg:13 ноември bn:নভেম্বর ১৩ bpy:নভেম্বর ১৩ br:13 Du bs:13. novembar ca:13 de novembre ceb:Nobiyembre 13 ckb:١٣ی تشرینی دووەم co:13 nuvembri cs:13. listopad csb:13 lëstopadnika cv:Чӳк, 13 cy:13 Tachwedd da:13. november de:13. November el:13 Νοεμβρίου en:November 13 eo:13-a de novembro es:13 de noviembre et:13. november eu:Azaroaren 13 fa:۱۳ نوامبر fi:13. marraskuuta fiu-vro:13. märtekuu päiv fo:13. november fr:13 novembre frp:13 novembro fur:13 di Novembar fy:13 novimber ga:13 Samhain gan:11月13號 gd:13 an t-Samhain gl:13 de novembro gu:નવેમ્બર ૧૩ gv:13 Mee Houney he:13 בנובמבר hi:१३ नवंबर hif:13 November hr:13. studenog ht:13 novanm hu:November 13. ia:13 de novembre id:13 November io:13 di novembro is:13. nóvember it:13 novembre ja:11月13日 jv:13 November ka:13 ნოემბერი kab:13 wember kk:Қарашаның 13 kn:ನವೆಂಬರ್ ೧೩ ko:11월 13일 ksh:13. Novemmber ku:13'ê sermawezê kv:13 вӧльгым la:13 Novembris lb:13. November li:13 november lmo:13 11 lt:Lapkričio 13 lv:13. novembris mhr:13 Кылме mk:13 ноември ml:നവംബർ 13 mr:नोव्हेंबर १३ ms:13 November myv:Сундерьковонь 13 чи nah:Tlamahtlāccēti 13 nap:13 'e nuvembre nds:13. November nds-nl:13 november nl:13 november nn:13. november no:13. november nov:13 de novembre nrm:13 Novembre oc:13 de novembre pa:੧੩ ਨਵੰਬਰ pag:November 13 pam:Nobiembri 13 pl:13 listopada pt:13 de novembro qu:13 ñiqin ayamarq'a killapi ro:13 noiembrie sah:Сэтинньи 13 scn:13 di nuvèmmiru sco:13 November se:Skábmamánu 13. sh:13.11. simple:November 13 sk:13. november sl:13. november sq:13 Nëntor sr:13. новембар su:13 Nopémber sv:13 november sw:13 Novemba ta:நவம்பர் 13 te:నవంబర్ 13 th:13 พฤศจิกายน tk:13 noýabr tl:Nobyembre 13 tr:13 Kasım tt:13. Nöyäber uk:13 листопада ur:13 نومبر uz:13-noyabr vec:13 de novenbre vi:13 tháng 11 vo:Novul 13 wa:13 di nôvimbe war:Nobyembre 13 xal:Үкр сарин 13 yi:13טן נאוועמבער yo:13 November zh:11月13日 zh-min-nan:11 goe̍h 13 ji̍t

zh-yue:11月13號