ФЭНДОМ

7 марта 1964(1964-03-07) (53 года) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Лос-Анджелес, США </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> романист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1985 — по сей день </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> постмодернизм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> сатира </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> Меньше, чем ноль </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Bret Easton Ellis: Official Website</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Брет И́стон Э́ллис (англ. Bret Easton Ellis; род. 1964) — современный американский писатель.

Биография Править

Брет Истон Эллис родился 7 марта 1964 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Его родители — отец Роберт Мартин Эллис, застройщик, и мать Дэйл Эллис, домохозяйка, — разводятся в 1982 году вскоре после того, как их сын отправляется в колледж. До восемнадцати лет он часто подвергается насилию со стороны отца, имевшего серьёзные проблемы с алкоголем. Роберт Эллис умрёт в 1992 году, так и не примирившись с сыном. Их непростые отношения найдут отражение в творчестве Брета Истона Эллиса, в частности, при создании образа своего самого знаменитого героя Патрика Бэйтмена писатель будет отталкиваться от фигуры собственного отца.

Брет Истон Эллис изучает музыку в новоанглийском Беннингтон-колледже, здесь в 1986 году он получает степень бакалавра. Позднее это учебное заведение послужит писателю прототипом для вымышленного Кэмден-колледжа, в котором будут разворачиваться события его книги «Законы привлекательности». Свой первый роман «Меньше, чем ноль» (1985) Эллис пишет в качестве курсовой работы по семинару писательского мастерства и публикует ещё будучи студентом. Книга о полной секса и насилия жизни золотой молодёжи Лос-Анджелеса имеет хорошие отзывы в прессе и пользуется читательским успехом — в первый год она расходится тиражом 50 тысяч экземпляров. В 1987 году Эллис переезжает в Нью-Йорк, где выпускает свой второй роман «Законы привлекательности».

Наибольшую, в том числе скандальную, известность получает опубликованный в 1991 году роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат». Ещё до своего выхода книга вызывает резкие протесты со стороны некоторых общественных организаций, обвинивших автора в пропаганде насилия и женоненавистничестве. С другой стороны, в поддержку Эллиса выступают видные фигуры американской литературы, например, Норман Мейлер. Общественное недовольство приводит к смене издателя, тем не менее, «Американский психопат», пусть и с определённой задержкой, выходит в свет. Роман о преуспевающем яппи с Уолл-стрит Патрике Бэйтмане, совершающим (возможно, лишь в своих фантазиях) кровавые убийства, становится событием книжного рынка США.

На экранизации "Информаторов" Брет Истон Эллис впервые выступает в качестве автора сценария и продюсера.

Файл:Bret Easton Ellis in Milan 2005.jpg

Библиография Править

Фильмография Править

Экранизации романов Брета Истона Эллиса:

Ссылки Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Эллис, Брет Истон

Шаблон:Writer-stubbg:Брет Истън Елис br:Bret Easton Ellis ca:Bret Easton Ellis da:Bret Easton Ellis de:Bret Easton Ellis en:Bret Easton Ellis es:Bret Easton Ellis fi:Bret Easton Ellis fr:Bret Easton Ellis hu:Bret Easton Ellis it:Bret Easton Ellis ja:ブレット・イーストン・エリス ka:ბრეტ ისტონ ელისი nl:Bret Easton Ellis no:Bret Easton Ellis pl:Bret Easton Ellis pt:Bret Easton Ellis sh:Bret Easton Ellis sk:Bret Easton Ellis sv:Bret Easton Ellis tr:Bret Easton Ellis

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Брет Истон Эллис
Bret Easton Ellis
220px </span>