Фэндом

Роберт Ши
Дата рождения:

14 февраля 1933(1933-02-14)

Дата смерти:

10 марта 1994(1994-03-10) (61 год)

Род деятельности:

писатель, редактор

Роберт Джозеф Ши (14 февраля 193310 марта 1994) — американский писатель; соавтор Роберта Антона Уилсона в создании трилогии «Иллюминатус!» (The Illuminatus! Trilogy(англ.)).

Роберт Ши познакомился с Робертом Антоном Уилсоном в конце 1960-х, когда они оба работали в редакции журнала «Playboy». Вскоре они решили совместно написать роман в котором бы комбинировались секс, наркотики, альтернативные религии, анархизм и теория заговора, этим романом и стал «Иллюминатус!». Несмотря на то, что они дружили всю оставшуюся жизнь, у них были философские и политические разногласия, которые обогатили книгу и помогли создать диалогический роман, в котором не отдается предпочтение какой-либо точке зрения.

Самостоятельно Ши начал писать исторические романы, включая Shike(англ.) (1981), All Things Are Lights(англ.) (1986) и The Saracen(англ.), двухтомный роман, изданный в 1989 г. и описывающий противостояние между светловолосым мусульманским воином по имени Дауд ибн Абдулла (Daoud ibn Abdullah) и его противником, французским крестоносцем по имени Симон де Гобиньон (Simon de Gobignon). Его последней книгой была повесть Shaman (1991). Сюжеты этих книг были простыми (начало-середина-конец), но включали в себя пару скрытых подсказок о содержании трилогии «Иллюминатус!».

Несколько лет Ши был редактором анархистского журнала «No Governor». Его название пошло от цитаты, приписываемой Чжуан-цзы: «Нигде нет правителя» («There is no governor anywhere.»). Журнал упоминается и читается одним из персонажей «Иллюминатус!».

Информация с сайта Роберта Ши(англ.):

Роберт Джозеф Ши учился в школе Манхеттена, колледже Манхеттена и Государственном Университете Нью Джерси и работал редактором журнала в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В 60-х он был редактором журнала Playboy, где познакомился с Робертом Антоном Уилсоном, в соавторстве с которым написал трилогию «Иллюминатус!». После публикации «Иллюминатуса!», Роб покинул работу в Playboy для того, чтобы полностью посвятить себя писательской карьере.
Роберт Ши умер от рака толстой кишки 10 марта 1994 г. в возрасте 61 года.

Библиография Править

  • The Illuminatus! Trilogy 1975 (в соавторстве с Робертом Антоном Уилсоном)
    • The Eye in the Pyramid
    • The Golden Apple
    • Leviathan
  • Shike 1981
    • Time of the Dragons
    • Last of the Zinja
  • All Things Are Lights [1](англ.) 1986
  • From No Man’s Land to Plaza De Lago 1987
  • The Saracen 1989
    • Land of the Infidel
    • The Holy War
  • Shaman 1991
  • Children of Earthmakerda:Robert Shea

de:Robert Shea en:Robert Shea fi:Robert Shea ja:ロバート・シェイ pl:Robert Shea

Также на Фэндоме

Случайная вики