Фэндом

30 августа 1797(1797-08-30) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Лондон </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 1 февраля 1851(1851-02-01) (53 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лондон </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Писатель </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Романтизм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> Готический роман </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Мэ́ри Уо́лстонкрафт Ше́лли (англ. Mary Wollstonecraft Shelley; урождённая Го́двин, Godwin) (30 августа 1797, Лондон1 февраля 1851, Лондон ) — английская писательница.

Известна как жена поэта-романтика Перси Шелли и как автор книги «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Биография Править

Мэри Шелли родилась в Лондоне, Англия, в семье известной феминистки, преподавательницы и писательницы Мэри Уолстонкрафт и не менее известного либерального философа, журналиста-анархиста и атеиста Уильяма Годвина. Её мать умерла при родах, и отец, вынужденный опекать Мэри и её единокровную сестру Фанни Имлай, вскоре женился снова. Под его руководством Мэри получила великолепное образование, что было редкостью для девушек того времени.

Она встретила Перси Шелли, такого же вольнодумца и радикала, как и её отец, когда Перси и его первая жена Гарриет посетили дом и книжный магазин Годвинов в Лондоне. Перси был несчастлив в браке и стал посещать Годвинов более часто (и один). Летом 1814 года он и Мэри, которой тогда было только 16, полюбили друг друга. Они сбежали во Францию вместе со сводной сестрой Мэри, Клэр Клэрмонт. Это был второй побег поэта, так как он уже сбегал вместе с Гарриет тремя годами раньше. Возвратившись несколько недель спустя, молодая пара была поражена тем, что Годвин не захотел их видеть.

Утешением для Мэри стали её работы и Перси, который стал, несмотря на разочарование и трагедию, любовью всей её жизни. Перси также был более чем удовлетворён своей спутницей в первые годы. Он радовался тому, что Мэри могла «чувствовать поэзию и понимать философию» — хотя она, также как и до неё Гарриет, отказалась от его предложения разделить её с его другом Томасом Хоггом. Таким образом Мэри поняла, что верность Перси идеалам свободной любви всегда будет конфликтовать с его внутренним стремлением к «настоящей любви», о которой он писал во многих своих стихах. Умерла Мэри Шелли от злокачественной опухоли мозга 1 февраля 1851 года.

Женевское озеро и Франкенштейн Править

В мае 1816 года, Мэри Годвин, Перси Шелли и их сын ездили в Женеву с Клэр Клэрмонт. Они собирались провести лето с поэтом лордом Байроном, результатом отношений Клэр с которым стала её беременность. Они прибыли на место 14 мая 1816 г., а Байрон присоединился к ним только 25 мая вместе с ученым-физиком Джоном Уильямсом Полидори. В это время Мэри Годвин просит обращаться к ней как к миссис Шелли. В деревне с названием Колоньи, рядом с Женевским озером, Байрон снимал виллу, а Перси Шелли — более скромный дом, зато прямо на берегу. Они проводили время за творчеством, катанием на лодке и ночными беседами.

«Лето было сырым и холодным, — вспоминала впоследствии Мэри, — беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дому». Помимо многочисленных тем для разговоров, речь зашла об экспериментах философа и поэта Эразма Дарвина, жившего в XVIII веке. Считалось, что он занимался вопросами гальванизации и осуществимости возвращения мертвого тела или разрозненных останков обратно к жизни. Даже ходили слухи, что он всё-таки смог оживить мёртвую материю. Сидя у камина на вилле Байрона, компания развлекалась также чтением немецких рассказов о привидениях. Это натолкнуло Байрона на предложение о том, чтобы каждый из них написал собственный «сверхъестественный» рассказ. Вскоре после этого, во сне Мэри Годвин привиделась идея о написании Франкенштейна:

«Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».

Мэри начала работу над произведением, которое изначально должно было быть в жанре новеллы. Под влиянием энтузиазма Перси Шелли новелла выросла до размеров романа, ставшего для неё первым и получившим название «Франкенштейн, или Современный Прометей». Этот роман был опубликован в 1818 году. Позже она описывала то лето в Швейцарии как период, «когда я впервые перешагнула из детства в жизнь».

Экранизации Править

Мэри Уолстонкрафт Шелли
Mary Wollstonecraft Shelley
220px </span>

<span id="interwiki-en-fa" /> <span id="interwiki-es-fa" /> <span id="interwiki-fr-fa" /> <span id="interwiki-sv-fa" />ar:ماري شيلي ast:Mary Wollstonecraft Shelley be-x-old:Мэры Шэлі bg:Мери Шели bn:মেরি শেলি br:Mary Shelley bs:Mary Shelley ca:Mary Shelley cs:Mary Shelleyová da:Mary Shelley de:Mary Shelley el:Μαίρη Σέλλεϋ en:Mary Shelley eo:Mary Shelley es:Mary Shelley et:Mary Shelley eu:Mary Shelley fa:مری شلی fi:Mary Shelley fr:Mary Shelley fy:Mary Shelly ga:Mary Shelley gl:Mary Shelley he:מרי שלי hr:Mary Shelley hu:Mary Shelley id:Mary Shelley io:Mary Shelley is:Mary Shelley it:Mary Shelley ja:メアリー・シェリー ko:메리 셸리 lv:Mērija Šellija nl:Mary Shelley nn:Mary Shelley no:Mary Shelley nov:Mary Shelley pl:Mary Shelley pt:Mary Shelley ro:Mary Shelley scn:Mary Shelley sh:Mary Wollstonecraft Shelley simple:Mary Shelley sk:Mary Shelleyová sl:Mary Shelley sv:Mary Shelley th:แมรี เชลลีย์ tr:Mary Shelley vi:Mary Shelley war:Mary Shelley zh:玛丽·雪莱 zh-min-nan:Mary Wollstonecraft Shelley

Также на Фэндоме

Случайная вики