ФЭНДОМ

Саул Гутманович Черниховский </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 20 августа 1873(1873-08-20) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Михайловка, Таврическая губерния, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 14 сентября 1943(1943-09-14) (70 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Иерусалим, Эрец-Исраэль </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Еврейский поэт, писал на иврите </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Символизм </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Шаул (Саул Гутманович) Чернихо́вский (20 августа 1873 — 14 сентября 1943, Иерусалим) — еврейский поэт, писал на иврите.

Биография Править

Черниховский родился в Михайловке (Таврическая губерния). Владел русским, немецким, греческим и латинским языками. Будучи гимназистом переводил на иврит произведения Пушкина. В 15 лет продолжил образование в Одессе. При поддержке Иосифа Клаузнера стал публиковать стихи. Затем уехал в Гейдельберг и Лозанну, где изучал медицину. По возвращении из-за границы работал врачом в Мелитополе и в Харьковской губернии.

В 1910 году переехал в Петербург. Во время первой мировой войны также был врачом в госпитале. После войны возвратился в Одессу, зарабатывал частной практикой.

В 1922 году эмигрировал из России, поселился в Берлине.

В 1931 году переехал в Эрец-Исраэль, участвовал в составлении Словаря медицинских и естественнонаучных терминов (латынь-иврит-английский), работал врачом в школе. С 1936 — представитель литературы на иврите в международном ПЕН-клубе.

Творчество Править

Писал стихи на иврите (в то время иврит ещё не был полностью восстановлен как разговорный и часто назывался «древнееврейским языком»). Поэзия воспевает внутреннее возрождение через сионизм, освобождение еврейской души. Кроме лирических стихотворений писал баллады, идиллии и сонеты. Написал серию исторических баллад и поэму («Барух из Майнца»), которые описывают историю еврейства и антисемитизма. Часть произведений Черниховского была переведена Владиславом Ходасевичем. В сонетах Черниховского прослеживается влияние символизма «серебряного века». Перевел на иврит «Илиаду», «Одиссею» и «Слово о полку Игореве».

Наряду с Х. Н. Бяликом ввёл в ивритскую поэзию силлабо-тоническую метрику вместо традиционной силлабики. В этом сказалось влияние русской поэзии. Широко использовал гекзаметр. Для современных носителей иврита, однако, метрику Черниховского часто сложно воспринимать из-за того, что ударения в современном иврите иные, чем в языке, на котором писал поэт; существенно поменялся, став живым средством общения, также и сам язык.de:Saul Tschernichowski en:Shaul Tchernichovsky he:שאול טשרניחובסקי it:Saul Cernichovskij pl:Saul Czernichowski ro:Saul Cernihovski

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Шаул Черниховский
שאול טשרניחובסקי
220px </span>