ФЭНДОМ

Черкасский Леонид Евсеевич
Дата рождения:

2 июня 1925(1925-06-02)

Место рождения:

Черкассы

Дата смерти:

18 октября 2003(2003-10-18) (78 лет)

Место смерти:

Раанана

Леони́д Евсе́евич Черка́сский (2 июня 1925, Черкассы18 октября 2003, Раанана (Израиль)) - критик, литературовед, синолог, поэт-переводчик, доктор филологии.

БиографияПравить

В 1951 г. окончил восточный факультет Военного института иностранных языков. В 1965-1966 гг. стажировался в Пекинском университете.

В 1960-1992 гг. сотрудник Института востоковедения АН СССР. Последняя должность - заведующий сектором.

В 1971 г. защитил докторскую диссертацию по новой китайской поэзии. В 1960–1980 гг. оставался почти единственным переводчиком современной поэзии КНР.

В 1992 г. переехал в Израиль. Работал в Еврейском университете в Иерусалиме.

Был членом Союза писателей СССР, Федерации Союзов писателей Израиля и международного Пен-клуба.

Автор семи книг литературно-исторической прозы и многих статей по проблемам истории и теории китайской литературы, взаимосвязей национальных литератур, теории и практики художественного перевода. Составитель и редактор ряда переводных изданий поэзии Востока. Издал 15 сборников переводов китайской классической и современной поэзии и прозы. В 2001 г. в Иерусалиме вышла книга воспоминаний.

БиблиографияПравить

  • Поэзия Цао Чжи. - М., 1963.
  • Дождливая аллея. Сборник стихов. Китайская лирика 20-30-х годов. - М.: Наука 1969.
  • Новая китайская поэзия. - М., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1972.
  • Цао Чжи. Семь печалей /Пер. с кит. Л. Черкасского. - М.: Художественная литература, 1973.
  • Пятая стража. Китайская лирика в 30 - 40-е годы. - М.: Наука, 1975.
  • Маяковский в Китае. - М., Наука, 1976.
  • Вкус хризантемы : Стихи современных японских поэтов /Пер. с японского и сост. А. И. Мамонова ; Отв. ред. Л. Е. Черкасский. - М.: Наука, 1976.
  • Сорок поэтов. Китайская лирика 20 - 40-х годов. - М.: Наука, 1978.
  • Китайская поэзия военных лет.(1937-1949). - М.: Наука, 1980.
  • Китайская поэзия : Сборник / Пер. Л. Черкасского; Отв. ред. Н. Т. Федоренко. - М. : Наука, 1982.
  • Трудны сычуаньские тропы : Из кит. поэзии 50-х и 80-х годов. Сборник / Пер. с кит. Л. Черкасского; (Вступ. ст. Н. Федоренко). - М. : Радуга, 1983.
  • Восточные мотивы : Стихотворения и поэмы. Сборник / Сост. Л. Е. Черкасский, В. С. Муравьев; Послесл. В. В. Иванова. - М.: Наука,. 1985.
  • Трудны сычуаньские тропы : Из кит. поэзии 50-х и 80-х гг. / Пер. с кит. Л. Черкасского; (Ред. А. А. Файнгар; Предисл. Н. Федоренко). - М. : Радуга, 1987.
  • Русская литература на Востоке: Теория и практика перевода. — М.: Наука,. 1987.
  • Поэты Востока : Сборник : Переводы М. Курганцева / Отв. ред. Л. Е. Черкасский; Худож. Н. А. Абакумов. - М. : Наука, 1988.
  • В поисках звезды заветной : Кит. поэзия первой половины XX в. Сост., вступ. ст., заметки об авт. и примеч. Л. Е. Черкасского. - М. : Худож. лит., 1988. ISBN 5280003700
  • Произведения Пушкина в Китае. Творчество Пушкина и зарубежный Восток. – М., 1991.
  • Ай Цин - подданный солнца. Книга о поэте. - М., Наука. Изд. фирма "Вост. лит.", 1993.
  • Стихи о прекрасной даме и об одном господине (совместно с Л.Дымовой) - Иерусалим, 1996.
  • Огненная мгла. Китайская поэзия. - Иерусалим, Иерусалимский издательский центр, 1997. ISBN 965-7016-48-7
  • Я рядом с корнем душу успокою. Монологи востоковеда. - Иерусалим, 2001. ISBN 965-7094-37-2

СсылкиПравить

См. также Править

Шаблон:Israel-bio-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики