ФЭНДОМ

Человек и закон
Ошибка скрипта
Заставка программы с 8 декабря 2012 года
Жанр

Ошибка скрипта

Автор(ы)

Ошибка скрипта

Режиссёр(ы)

Ошибка скрипта

Сценарист(ы)

Ошибка скрипта

Производство

Ошибка скрипта

Ведущий(е)

за время существования программы было несколько ведущих[⇨]

В главных ролях

Ошибка скрипта

Начальная тема

Propaganda — Abuse (1993—1995)
Иоганн Себастьян Бах «Токката и фуга ре минор (BWV 565)» (1996 — н. в.)[1]

Завершающая тема

Toccata une Figue

Композитор

Ошибка скрипта

Страна производства

Ошибка скрипта

Язык

Ошибка скрипта

Производство
Продюсер(ы)

Ошибка скрипта

Исполнительный продюсер(ы)

Ошибка скрипта

Место съёмок

Ошибка скрипта

Камера

многокамерная съёмка

Продолжительность

53 минуты (ранее 30—45 минут) (до 2016)
30 минут (с 2016)

Вещание
Телеканал(ы)

Ошибка скрипта

Формат изображения

4:3 (1970—2011)
16:9 (с 2011)

Формат звука

моно, стерео

Период трансляции

с 10 марта 1970 по настоящее время

Премьерные показы

1970—1991
Союз Советских Социалистических Республик СССР, Первая программа ЦТ

1992 — настоящее время
Flag of Russia Россия, 1-й канал Останкино, ОРТ/Первый канал, ТНТ

Предшествующие передачи

Ошибка скрипта

Последующие передачи

Ошибка скрипта

Ссылки
http://www.1tv.ru/ciz

Челове́к и зако́н — общественно-политическая[1] программа на телеканале ТНТ. Выходит с 10 марта 1970 года. Ведущий — Алексей Пиманов.

О программе Править

Программа «Человек и закон» выходит в эфир с 10 марта 1970 года[2]. В советское время, как правило, программа выходила в формате тележурнала, иногда — в формате правового видеоканала. Основная тематика программы — важнейшие события в политической, экономической и социальной жизни страны. При этом акцент выпусков направлен на освещение деятельности правоохранительных органов, журналистские расследования и разоблачения. Над программой работает ряд постоянных авторов и корреспондентов[3]. В конце передачи была рубрика «Кто прав и почему», которая благодаря наличию обратной связи была необычайно популярна среди советских телезрителей[4][неавторитетный источник?]. С 2000 по 2001 год на Первом Канале в утреннем повторе транслировалась с сурдопереводом[источник не указан 1377 дней].

Первыми ведущими «Человека и закона» были Анатолий Безуглов и Юрий Краузе[5]. Впоследствии Краузе так рассказывал о своей работе в этой программе:

« ...Я неожиданно понял, что «Человек и закон» дает исключительную возможность говорить правду с экрана. В то время на телевидении (конечно, не только там) всячески поощрялась лакировка действительности. Люди говорили по бумажкам, чтобы не ляпнуть лишнего. Но о какой бумажке может идти речь, если подсудимый борется за свою жизнь или добивается сокращения грозящего ему срока? Никакой следственный изолятор, никакая колония просто не поддаются лакировке. Что вообще может быть правдивее съемки захвата преступника? А притоны и вытрезвители? Это была такая жгучая правда, что иногда на приеме передач у начальников вырывалось: «Вы что, не могли переодеть этого алкоголика?» Придирались практически к каждой передаче: «Здесь убрать, там подрезать, а это ни в коем случае не показывать». И все-таки что-то же пробивалось в эфир. Перед тем как, наконец, поставить подпись на так называемой папке, главный редактор с тоской обращается к своим заместителям: «Ну, что, будем подписывать? Ох, чувствую, попадет нам...» И время от времени действительно попадало...[5] »

В качестве руководителя программы «Человек и закон» Юрий Краузе дважды удостаивался премии МВД СССР — в 1985 году и в 1990 году. Он возглавлял эту программу в течение 20 лет[6].

В 1995 году при образовании ОРТ передачу было предложено переименовать, но эта идея не нашла поддержки у авторов программы[7]. В 1997 году программа была перезапущена при непосредственном участии Алексея Пиманова и телекомпании РТС (ныне — «Останкино»)[8].

Известные выпуски Править

Общественный резонанс в своё время вызывали выпуски программы о гибели «Курска»[9], а также об убийстве Дмитрия Холодова[10][11], террористических актах на Дубровке[12] и Беслане.

3 декабря 2009 года вышел сюжет о нарушении сборной Россией по футболу спортивного режима[13]. В сюжете были показаны разговоры кальянщика ресторана, где отдыхали футболисты и сотрудника гостиницы Marriott, записанные на скрытую камеру, в которых они рассказывали о том, как игроки сборной перед важнейшими играми курили кальян и пили спиртные напитки. Также были показаны отрывки стыковых матчах к чемпионату мира по футболу 2010 между сборными России и Словении[14].

После выхода программы Дума решила проверить информацию[15]. Футболисты Алексей и Василий Березуцкие решили подать в суд на программу[16][17]. РФС потребовал разъяснения у Первого канала[18], на что был дан ответ, что вся информация проверена[19]. Ведущий Алексей Пиманов заявил: «Если кто-то доведёт дело до суда, заявителю будет только хуже. В программе мы показали не все материалы, которыми обладаем, но в суде готовы будем предоставить их»[20].

После сюжета был уволен сотрудник отеля Marriott[21]. Спортивный комментатор Василий Уткин вызвал Алексея Пиманова на словесную дуэль в эфире радиостанции «Эхо Москвы»[22], от которой ведущий программы «Человек и закон» отказался[23]. 10 декабря 2009 года появился второй сюжет, в котором Алексей Пиманов высказал удивление тем, какой резонанс вызвал данный сюжет, но от своих слов не отказался. Не решён вопрос и об игроках, фамилии которых были обнародованы. Сами игроки отвергают любые обвинения, однако доказательно это не подтверждают[24].

После этого футболисты братья Березуцкие подали в суд на программу, но Останкинский суд Москвы отказал им в удовлетворении иска[25].

Ведущие Править

В разное время передачу вели:

Заставки и песня Править

  • С 4 октября 1996 по 6 сентября 2002 года с того момента, как передачу стал вести Алексей Пиманов, было введено новое оформление. В заставке показывались различные моменты криминальных хроник, в конце заставки показывался стук судейского молотка, а затем на тёмно-жёлтом фоне появляется бюст Фемиды и логотип программы «Человек и закон». Использовалась оригинальная токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха. До ухода соведущего программы Константина Абаева отбивками служили усечённые версии заставки, а перед репортажами показывался конец заставки (Фемида) и расплывающийся фон, где появлялся портрет корреспондента, внизу подпись с его именем. После ухода Абаева показывались фоны студии программы в устрашающем виде (лампа, стоящая в студии, свечи на стенах). В углу появлялся логотип программы и играла оригинальная токката и фуга И. С. Баха.
  • С 13 сентября 2002 по 21 декабря 2006 года в заставке показывались фоны студии программы, а на них показывались кадры из хроник XIX—XX веков, видеокадры с Владимиром Лениным, Иосифом Сталиным, Михаилом Горбачёвым, Борисом Ельциным. После этого камера приближалась к решётчатым конструкциям из студии программы, а также появлялся весь логотип. До 2004 года заставка становилась статичной, но с сентября 2004 по декабрь 2006 года оформление расплывалось по квадратикам. Отбивками до 2004 года служили фоны студии, в центре появлялся логотип программы. После 2004 года появилась только одна отбивка, немного с другим логотипом. Играет токката и фуга И. С. Баха в исполнении оркестра Поля Мориа.
  • С 18 января 2007 по 1 декабря 2012 года в заставке много компьютерной графики, показываются видеофрагменты, ящики из студии, потом появляется на фоне с чёрно-оранжевыми полосками изменённый логотип.
  • С 8 декабря 2012 по 24 июня 2016 года в заставке показываются кубики коричневого цвета, на которых изображены различного рода видеофрагменты. Затем камера отходит вглубь, и на коричневом фоне с ящиками появляется весь логотип. Используется музыка из двух предыдущих заставок в аранжировке. Отбивка — последние 5 секунд вступительной заставки.
  • Со 2 сентября 2016 по настоящее время, после того как программа переехала с «Первого канала» на «ТНТ», в эфир вернулась заставка 2002 года с ковром, так как заставка Норштейна являлась собственностью «Первого канала» и не могла быть использована на телеканале «ТНТ».

Программа сегодня Править

На Европейской части России на телеканале «ТНТ» транслируется по пятницам в 19:30. Ранее выходила на «Первом канале» (19702016).

Студия программы Править

  • С 1991 по 1993 годы ведущий один или с приглашёнными гостями сидел за круглым столом, который был выставлен в чёрной комнате.
  • С 1993 по 1996 годы программа выходила в эфир из импровизированной студии, развёрнутой в редакционном комплексе передачи «Человек и Закон», реже из аппаратной программы.
  • С 4 октября 1996 по 15 сентября 2000 года студия была мрачной и напоминала офисное помещение, стоял стол, напротив друг-друга сидели Пиманов и Абаев.
  • С 4 октября 2000 по 6 сентября 2002 года студия была выполнена в коричневых тонах и была стилизована под рабочий кабинет. У стены стояли свечи, полки с книгами, в углу стоял старинный стол, на столе стояли лампа и книги.
  • С 13 сентября 2002 по 13 июля 2006 года в центре стоял полукруглый стол, позади стояли столбы с ящиками и решётчатые конструкции.
  • С 21 сентября 2006 года используется модернизированная студия программы. Изменён задний фон: вместо железных решёток появилась огромная белая конструкция.

Правовой центр «Человек и закон» Править

Хорошо известное оформление телевизионной передачи, логотип и название использованы Денисом Алексеевичем и Алексеем Викторовичем Пимановыми в семейном бизнесе — Правовом центре «Человек и закон»[26]. Помимо юридического центра в Москве, были открыты правовые центры в городе Калининграде и Ставропольском крае[27]. В 2011 году правовой центр в Ставропольском крае был закрыт.

На базе правового центра и при его активной поддержке был открыт благотворительный фонд «Помоги старикам», который оказывает адресную, финансовую и юридическую помощь на безвозмездной основе социально незащищённым слоям населения — пенсионерам и инвалидам. Фонд получает также посильную поддержку от передачи «Человек и закон», в которой освещаются трудные жизненные, правовые и материальные ситуации, в которых оказались люди, привлекая тем самым дополнительное внимание к проблеме[28].

В октябре 2010 года в городе Волгограде появился правовой центр «Человек и Закон Волгоград»[29].

14 мая 2012 года корреспонденты ИА «Высота 102» провели собственное расследование, и выяснили, что волгоградский «Человек и Закон» не имеет никакого отношения к известному журналисту и ведущему Алексею Пиманову и федеральному проекту «Человек и Закон», хотя в рекламе и указывает на «родство»[30].

25 мая 2012 года Сиволобов А. Д., директор Волгоградского правового центра, сообщил, что намерен изменить отношения с одним из соучредителей своего Центра, Денисом Пимановым, так как тот намерен выйти из состава учредителей[31].

27 сентября 2012 года в Независимом Пресс-Центре в самом центре города Москва была проведена пресс-конференция «ВМЕШАТЕЛЬСТВО РУКОВОДСТВА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В ОТПРАВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с участием Сиволобова А. Д., директора, и, по-совместительству, главного редактора информационного портала «Человек и Закон в Волгограде». На конференцию были приглашены представители Совета при Президенте РФ по развитию Гражданского общества и правам человека и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, представители Верховного Суда РФ и Волгоградского областного суда[32].

В конце 2012 года на Волгоградском портале сменился логотип и название: «Человек Закон Волгоград».

В феврале 2013 года сайт http://chelovekizakon.ru был объединён с сайтом «Человек-онлайн». На новом сайте отсутствуют ссылки на Калининградский и Волгоградский правовые центры. Деятельность правового центра и фонда «Помоги старикам» теперь будет происходить и освещаться на новом сайте и в новом формате.

Несмотря на это, директор Волгоградского центра продолжает выступать в СМИ от имени "Журнал Человек и Закон Волгоград" (http://chelovekizakonjournal.ru/ ). Информационный ресурс с похожим названием - "Человек Закон Волгоград" никакого отношения к А.Сиволобову и его юридическому центру не имеет, о чем говорится в разделе "О нас" портала "Человек Закон Волгоград" (http://www.chelovekizakonvolgograd.ru/volgogradskij-pravovoj-centr.html)

Человек-онлайн Править

В феврале 2013 года в интернете был запущен новый проект — «Человек-онлайн», идейным вдохновителем которого стал Алексей Пиманов. Проект состоит из 4 вертикалей — «Закон», «Здоровье», «Отдых» и «Карьера».

Пародии Править

Примечания Править

  1. Программа "Человек и закон". Останкино.
  2. Ъ-Власть - Первые кнопки России. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013. Проверено 1 мая 2013.
  3. Как с помощью криминальных передач ловят преступников. Комсомольская правда (2007-08-09).
  4. Человек и закон - Телепередачи 70-80х
  5. 5,0 5,1 Наш человек в законе (рус.). [1]. Архивировано из первоисточника 3 июля 2012. Проверено 5 ноября 2010.
  6. КРАУЗЕ Юрий Геннадьевич (рус.). [2]. Архивировано из первоисточника 3 июля 2012. Проверено 5 ноября 2010.
  7. Настало время "Человека и закона". Первый канал (2001-04-20).
  8. ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ ХОЧЕТСЯ ТРОГАТЬ РУКАМИ. Новая газета (2000-04-24).
  9. Алексей Пиманов: "На входе в «Останкино» я иногда готов провалиться сквозь землю!". Комсомольская правда (2002-12-05).
  10. ТО ЛИ «ЧЕЛОВЕК», ТО ЛИ «ЗАКОН» ПЛОХО ПАХНУТ. Может, дустом посыпать?. Новая газета (2003-11-24).
  11. Открытое письмо. Московский комсомолец (2003-11-20).
  12. В «ЧЕЛОВЕКЕ И ЗАКОНЕ» НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКА. Точнее — людей, и мы даже знаем, каких. Новая газета (2002-11-18).
  13. Человек и закон — О нашей сборной по футболу
  14. Первый канал показал сюжет о курении кальяна футболистами сборной России
  15. Дума проверит информацию о «развлечениях» футболистов сборной России
  16. Незаменимые - рекорды на ТВ. Собеседник (2010-05-25).
  17. Братья Березуцкие подадут в суд на передачу «Человек и закон»
  18. РФС потребовал разъяснений у Первого канала
  19. «Человек и закон» ответил на письмо из РФС
  20. «Человек и закон» — Братья Березуцкие — 1:0
  21. Проболтавшегося об отдыхе футболистов работника Marriott уволили
  22. Алексею Пиманову — вызов
  23. Пиманов написал открытое письмо Василию Уткину
  24. Человек и Закон. О нашей сборной — 2.
  26. «Человек и закон» — Правовой центр
  27. «Человек и закон» — Партнеры в регионах
  28. Сайт фонда «Помоги старикам»
  29. «Человек и закон Волгоград»
  30. Руководитель «Человек и Закон в Волгограде», ранее судимый за подделку документов, проверяется на причастность к присвоению денег инвесторов. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013. Проверено 25 февраля 2013.
  31. Общественная коллегия по жалобам на прессу.
  32. Независимый пресс-центр.
  33. Большая разница ТВ - Выпуск 15 мая - Первый канал. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013. Проверено 24 апреля 2013.

Ссылки Править