ФЭНДОМ

<tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style="">

Иван Весеньев </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 20 мая (1 июня) 1828(1828-06-01) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> село Воронки Рязанского уезда </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 5 (17) августа 1865(1865-08-17) (37 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Рязань </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> реализм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> повесть, роман </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Софья Дмитриевна Хвощинская (псевдоним Иван Весеньев) — писательница-романистка, переводчица; сестра Н. Д. Хвощинской (В. Крестовский) и П. Д. Хвощинской; публиковалась в «Отечественных записках».

Биография Править

Родилась в селе Воронки Рязанского уезда в 1828 году. Получила домашнее образование. Училась дома вместе со своей сестрой, тоже писательницей, Надеждой Дмитриевной Хвощинской-Зайончковской (псевдоним В. Крестовский). Затем училась в московском Екатерининском институте. Жила в Рязани в своей семье. Писала под псевдонимом Иван Весеньев.

Ей принадлежат романы: «Знакомые люди» («Отечественные записки», том 91) и «Наследство тетушки» («Отечественные записки», том 117); повести «Простые смертные» («Отечественные записки», том 120, 1858), «Мудреный человек» («Отечественные записки», 1861, №№ 6—8), «Земные радости и радость нашего переулка» («Отечественные записки», 1862, № 6), «Кое-что из наших нравов» («Отечественные записки», 1862, № 9), «Маленькие беды» («Библиотека для чтения», 1865, № 3).

Перевела труд Джона Стюарта Милля «О свободе». Обладала талантом в живописи. Написала прекрасный портрет известного художника А. А. Иванова. По характеру своего дарования и направлению Хвощинская близка к своей более талантливой сестре, с которой была очень дружна. Умерла в Рязани в августе 1865 года.

Похоронена на территории Рязанского кремля, рядом с могилами И. П. Пожалостина и Я. П. Полонского

Ссылки Править

С. Д. Хвощинская на сайте «Биография.ру»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Софья Дмитриевна Хвощинская
220px </span>