ФЭНДОМ

Олдос Леонард Хаксли </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 26 июля 1894(1894-07-26) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Годалминг, Суррей, Великобритания </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 22 ноября 1963(1963-11-22) (69 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лос-Анджелес, США </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> английский писатель </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, графство Суррей, Великобритания22 ноября 1963, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Биография Править

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Как исправить зрение» («The Art of Seeing», 1943).

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идет о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир!», есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (1958 Brave New World Revisited) написанная через 20 лет после первой (в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле все будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим гуру Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 г. с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» («The Perennial Philosophy»), наиболее четко в Через много лет («After Many a Summer…») и также в произведении «Time must have a stop».

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» («The Doors of Perception») и «Рай и ад» («Heaven and Hell») описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе «The Doors»

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так в последнем своем романе «Остров» («Island») он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла. Перед смертью он попросил[источник не указан 2692 дня] сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.

Библиография Править

Ссылки Править

Олдос Хаксли
220px </span>
ar:ألدوس هكسلي

az:Oldos Haksli bg:Олдъс Хъксли bs:Aldous Huxley ca:Aldous Huxley cs:Aldous Huxley cy:Aldous Huxley da:Aldous Huxley de:Aldous Huxley en:Aldous Huxley eo:Aldous Huxley es:Aldous Huxley eu:Aldous Huxley fa:آلدوس هاکسلی fi:Aldous Huxley fr:Aldous Huxley fy:Aldous Huxley ga:Aldous Huxley gl:Aldous Huxley he:אלדוס האקסלי hr:Aldous Huxley hu:Aldous Huxley io:Aldous Huxley it:Aldous Huxley ja:オルダス・ハクスリー ka:ოლდოს ჰაქსლი ko:올더스 헉슬리 la:Aldous Huxley lb:Aldous Huxley lt:Aldous Huxley lv:Oldess Hakslijs nl:Aldous Huxley no:Aldous Huxley oc:Aldous Huxley pl:Aldous Huxley pt:Aldous Huxley ro:Aldous Huxley sh:Aldous Huxley simple:Aldous Huxley sk:Aldous Huxley sl:Aldous Huxley sr:Олдус Хаксли sv:Aldous Huxley tg:Олдос Ҳакслӣ th:อัลดัส ฮักซลีย์ tr:Aldous Huxley uk:Олдос Хакслі vi:Aldous Huxley zh:奥尔德斯·赫胥黎 zh-min-nan:Aldous Huxley

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики