ФЭНДОМ

Илья Френкель
Имя при рождении:

Илья Львович Френкель

Дата рождения:

9 октября 1903(1903-10-09)

Место рождения:

Курган

Дата смерти:

2 марта 1994(1994-03-02) (90 лет)

Место смерти:

Москва, Россия

Род деятельности:

поэт

Илья́ Льво́вич Фре́нкель (9 октября 1903, Курган — 2 марта 1994, Москва) — советский поэт, автор слов песни «Давай закурим», русского текста гимна Коминтерна и других советских песен.

Биография Править

Илья Френкель родился 9 октября 1903 года в Кургане.

Илья Львович прошёл всю Великую Отечественную войну и написал немало стихотворений о войне, одно из самых известных — «Давай закурим». Во время Великой Отечественной войны майор Френкель был спецкорреспондентом фронтовой газеты "За честь Родины". В июне 1942 года награждён орденом Красной Звезды, а в октябре 1943 года - орденом Боевого Красного Знамени. В предисловии к одному из своих многочисленных сборников стихов он говорил, что "в стихе надо жить той же самой жизнью, какая формирует поэта, как гражданина. И чем только можешь помогать ищущим себя поэтам". Его друзья и ученики могут подтвердить, что он никогда не отступал от этих правил. Первый сборник стихов Ильи Львовича "Песня и стих", получивший благословение Э.Багрицкого, вышел в 1935 году и сразу обратил на себя внимание лучших наших поэтов того времени.Его заметили Асеев, Прокофьев, Пастернак. Константин Симонов говорил о его стихах:"Бывает так - стихи как будто негромкие, а сила вних неподдельная, настоящая, не поддающаяся износу". В 1984 году вышла прозаическая книга писателя, автобиографическая повесть, в которой автор рассказывает "о времени и о себе". Она называлась "Река времен".

У него было трое детей — две дочери — Софья и Марина и сын Андрей. Он любил и свою приемную дочь Викторию Яглинг, её сына Виктора считал своим внуком.

Умер поэт 2 марта 1994 года, его похороны прошли тихо и незаметно. Вечер его памяти так и не состоялся. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Шаблон:Writer-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики