Wikia

Страницы Wiki

Флаг Армении

Обсуждение0
9886статей на этой вики
Флаг Республики Армения
Армения

250px

Учреждён

Шаблон:Fd

Пропорция

20px 1:2

Флаг Арме́нии — государственный символ Республики Армения. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней — красного, средней — синего и нижней — оранжевого цвета. Эти цвета веками ассоциировались с армянской нацией. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг Армении был принят Верховным Советом Республики Армения 24 августа 1990 года. А 15 июня 2006 года, Национальное Собрание Республики Армения приняло новый закон «О государственном флаге Республики Армения».

Обозначение Править

Имеется много интерпретаций значения этих цветов, из них наиболее широко принята следующая: красный цвет символизирует кровь, пролитую армянами при защите своей страны, синий символизирует природу страны, а оранжевый — национальную смелость и трудолюбие.[1]

В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов:

Шаблон:Цитатник

Цвета Править

Так как армянское правительство не уточнило оттенки красного, синего, и оранжевого цветов на флаге, два разных варианта находятся во всеобщем употреблении. Наиболее предпочтительно выглядит флаг с яркими оттенками триколора, тогда как флаги с блеклыми тонами используются реже. Нижеследующая таблица показывает приблизительные кодировки RGB цветов, используемых в этих двух вариантах:[2]

Яркие оттенки Блеклые оттенки
200px 200px
Красный 255-0-0 216-28-63
Синий 0-0-170 85-117-196
Оранжевый 255—153-0 239—107-0

История Править

Файл:Genocide Protest.jpg

Флаг впервые был провозглашён официальным символом Армении во время недолгого периода независимости (19181921). Независимое армянское государство выбрало для своего государственного флага цвета завершающего периода династии Рубенидов (Киликийское царство) — красный, синий и жёлтый. На выбор цветов значительное влияние оказали материалы доклада, прочитанного в Национальном собрании молодой республики выдающимся армянским филологом Степаном Малхасянцем. Жёлтый был сразу же заменён на оранжевый, поскольку комбинация красного, синего и оранжевого была более приятна для глаза. После обретения Арменией независимости в результате распада Советского Союза этот флаг вновь стал её государственным символом.

Флаг Армянской ССР Править

В качестве одной из республик СССР, Армения представила свой первый флаг в 1936 году: на красном полотнище жёлтые серп и молот, под ними аббревиатура «ՀՍԽՀ» (АХСА) на западно-армянском языке, что означало «Айкакан Хоруртайин Социалистакан Анрапетутюн». В 1940-х годах на флаге была изменена аббревиатура на «ՀՍՍՌ» (АССР), что уже на восточно-армянском звучало иначе — «Айастани Советакан Социалистакан Республика». В 1952 году был представлен новый флаг: вместо удалённой аббревиатуры на красном полотне появилась горизонтальная синяя полоса. Этот флаг сохранился до 1991 — года развала СССР. Когда Армения стала независимым государством, сразу же был возвращён досоветский триколор.

Примечания Править

  1. Armenia (англ.). Vexilla Mundi. Проверено 22 января 2007.
  2. Программа Jasc Paint Shop Pro была использована при получении кодировки RGB для флагов в списке.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Армения в темах

</table>

<span id="interwiki-en-fa" /> <span id="interwiki-fr-ga" /> <span id="interwiki-tr-ga" /> <span id="interwiki-zh-ga" />ar:علم أرمينيا bg:Национално знаме на Армения bpy:আর্মেনিয়ার ফিরালহান bs:Zastava Ermenije ca:Bandera d'Armènia cs:Arménská vlajka cy:Baner Armenia da:Armeniens flag de:Flagge Armeniens el:Σημαία της Αρμενίας en:Flag of Armenia eo:Flago de Armenio es:Bandera de Armenia et:Armeenia lipp eu:Armeniako bandera fa:پرچم ارمنستان fi:Armenian lippu fr:Drapeau de l'Arménie he:דגל ארמניה hi:आर्मेनिया का ध्वज hr:Zastava Armenije hu:Örményország zászlaja hy:Հայաստանի դրոշը id:Bendera Armenia it:Bandiera dell'Armenia ja:アルメニアの国旗 ko:아르메니아의 국기 lt:Armėnijos vėliava lv:Armēnijas karogs mk:Знаме на Ерменија ms:Bendera Armenia nl:Vlag van Armenië nn:Det armenske flagget no:Armenias flagg pl:Flaga Armenii pt:Bandeira da Armênia ro:Drapelul Armeniei sh:Zastava Armenije simple:Flag of Armenia sk:Vlajka Arménska sr:Застава Јерменије sv:Armeniens flagga th:ธงชาติอาร์เมเนีย tr:Ermenistan bayrağı uk:Прапор Вірменії vi:Quốc kỳ Armenia yo:Àsìá ilẹ̀ Armenia zh:亚美尼亚国旗

Викия-сеть

Случайная вики