Фэндом

Константин Федин
220px
Памятник Федину в Саратове
Имя при рождении:

Константин Александрович Федин

Дата рождения:

12 (24) февраля 1892(1892-02-24)

Место рождения:

Саратов, Российская империя

Дата смерти:

15 июля 1977(1977-07-15) (85 лет)

Место смерти:

Москва, СССР

Род деятельности:

прозаик

Годы творчества:

19221977

Дебют:

«Города и годы»

Награды:
Шаблон:Герой Социалистического Труда
Шаблон:Орден ЛенинаШаблон:Орден ЛенинаШаблон:Орден Ленина
Шаблон:Орден ЛенинаШаблон:Орден Октябрьской РеволюцииШаблон:Орден Трудового Красного Знамени
Шаблон:Орден Трудового Красного Знамени
Шаблон:Сталинская премия
Произведения на сайте Lib.ru
Файл:Fedin.JPG

Константи́н Алекса́ндрович Фе́дин (12 (24) февраля 1892, Саратов — 15 июля 1977, Москва) — русский советский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1967).

Биография Править

Родился в Саратове в семье владельца писчебумажного магазина. С детства был увлечён писательством. Не желая идти «в коммерсанты», не раз убегал из дома. В 1911 всё же поступил в Московский коммерческий институт. В 1914 был направлен в Германию для усовершенствования немецкого языка. Начало Первой мировой войны (19141918) застало и задержало Федина в Германии.

Вернувшись в Россию в конце 1918, Федин попал в город Сызрань Симбирской губернии. В феврале 1919 организовал и редактировал литературно-художественный журнал «Отклики», сотрудничал в газетах: «Известия Сызранских Советов», «Алый путь», «Сызранский коммунар». В Сызрани написал свои первые рассказы: «Счастье» и «Дядя Кисель». Последний был премирован в Москве на конкурсе «РОСТА» и обратил на себя внимание А. М. Горького. В Сызрани писатель почерпнул обширный материал для последующего творчества. В романе «Города и годы» черты старой Сызрани показаны в изображённом уездном городе Семидоле. Написанный в 1921 рассказ «Сад» также навеян сызранскими впечатлениями. События романа «Необыкновенное лето» разворачиваются на Волге в 1919. «Восемь месяцев сызранской жизни заняли большое место в моей писательской судьбе», — так впоследствии отозвался Федин о пребывании в Симбирской губернии.

С 1921 участник литературной группы «Серапионовы братья». Заграничные впечатления и поиски «Серапионов» в области «сюжетонаполнения» во многом определили характер первого романа Федина «Города и годы» (19221924). Роман интересен не столько изображением революции и Гражданской войны, сколько формой изображения событий, данных не в хронологической, а в обратной последовательности.

В 1927 принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

В 19331935 Федин работает над романом «Похищение Европы» — первым в советской литературе политическим романом.

Первый секретарь (19591971) и председатель правления Союза писателей СССР (19711977). Участвовал в травле Б. Л. Пастернака и высылке А. И. Солженицына.

Закончил творческий путь классиком советской литературы (трилогия «Первые радости» (1945), «Необыкновенное лето» (1947) и «Костёр» (1961)).

Адреса в Петрограде — Ленинграде Править

1922—1937 — доходный дом — проспект Володарского, 33.

Награды и звания Править

Библиография Править

  • Федин К. А. Собрание сочинений. В 12 т. — М., 1982—1986.
  • Кузнецов М. Романы Константина Федина. — М., 1980.
  • Оклянский Ю. Константин Федин. — М., 1986.
  • Старков А. Ступени мастерства: Очерк творчества К. А. Федина. — М., 1985.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Writer-stub Шаблон:Герои Социалистического Трудаde:Konstantin Alexandrowitsch Fedin en:Konstantin Fedin es:Konstantín Fedin nl:Konstantin Fedin ro:Konstantin Fedin sk:Konstantin Alexandrovič Fedin

Также на Фэндоме

Случайная вики