ФЭНДОМ

Джон Фаулз
John Fowles
Дата рождения:

31 марта 1926(1926-03-31)

Место рождения:

Ли-он-Си, Великобритания

Дата смерти:

5 ноября 2005(2005-11-05) (79 лет)

Место смерти:

Лайм-Реджис, Великобритания

Род деятельности:

прозаик

Направление:

постмодернизм

www.fowlesbooks.com/
Произведения на сайте Lib.ru

Джон Ро́берт Фа́улз (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926, Ли-он-Си, графство Эссекс5 ноября 2005, Лайм-Реджис, графство Дорсет) — английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе.

Биография Править

Родился в семье преуспевающего торговца сигарами. Закончил престижную школу в Бедфорде, где во время учёбы проявил себя хорошим спортсменом и способным учеником. Вскоре поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы. После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках. В 19501963 гг. Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившим прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.

В 1963 г. успех первой книги Фаулза позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Реджис на юге Англии. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Любовница французского лейтенанта» и «Червь», был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 г. писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет. Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. Джон Фаулз был дважды женат, его первая жена Элизабет умерла в 1990 году.

Основные произведения Фаулза получили мировое признание, а снятые на их основе кинофильмы способствовали популярности и коммерческому успеху книг писателя.

Произведения Править

«Коллекционер» Править

Основная статья — Коллекционер (роман).

«Коллекционер» (англ. The Collector, 1963, русский перевод И. Бессмертной, 1993) — первый опубликованный роман Фаулза, который принёс автору известность. История собирателя бабочек, который попытался добавить в свою коллекцию живую девушку, была экранизирована (1965) режиссёром Уильямом Уайлером. Одноимённый фильм пользовался большим успехом.

«Волхв» Править

Основная статья — Волхв (роман).

«Волхв» (англ. The Magus, 1965, переработан в 1977, русский перевод Б. Кузьминского, 1993).

«Любовница французского лейтенанта» Править

«Любовница французского лейтенанта» (англ. The French Lieutenant’s Woman, 1969, русский перевод М. Беккер и И. Комаровой, 1990) — самый знаменитый роман Фаулза (в том числе благодаря экстраординарному успеху фильма Карела Рейша по сценарию Гарольда Пинтера с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях). «Любовница французского лейтенанта» сочетает в себе черты исторического и любовного романа, однако неповторимость ему придаёт постмодернизм авторских размышлений.

В романе «Любовница французского лейтенанта» (1969) рассказывается история молодого дворянина, который в 60-е гг. XIX в. должен сделать выбор между благопристойным браком по расчету и любовью к бедной гувернантке. Фаулз предлагает читателю варианты решения этой проблемы с точки зрения человека 60-х гг. XX в. - свидетеля «сексуальной революции». «Любовница французского лейтенанта» разошёлся многомиллионным тиражом, был переведен на три десятка языков.

Время действия - девятнадцатый век, викторианская Англия - выбрано Фаулзом отчасти из стремления вступить в полемику с модными псевдовикторианскими романами, завлечь читателя пикантной любовной фабулой, многочисленными бытовыми деталями в стиле ретро, колоритными характерами и жанровыми сценами. Все это есть в романе. Но есть и другое - драма идей, психология интимных отношений, наконец, история становления личности, трактуемая как выбор между чувством и долгом.

«Червь» Править

«Червь» (англ. A Maggot, 1986, русский перевод В. Ланчикова, 1996). Это философская притча о нравственности и моральном праве одних судить других. Время и место действия романа - Англия, XVIII век. Прообразом главной героини стала знаменитая Анна Ли (англ. Ann Lee), мать-основательница религиозной протестантской секты «Шейкеры» (англ. Shakers).

Другие сочинения Править

Романы и повести

  • «Башня из чёрного дерева» (англ. The Ebony Tower, 1974, русский перевод К. Чугунова, опубл. 1993);
  • «Дэниел Мартин» (англ. Daniel Martin, 1977, русский перевод И. Бессмертной, 2001);
  • «Мантисса» (англ. Mantissa, 1982, русский перевод И. Бессмертной, 2000).

Эссе

Поэзия

Фаулзу также принадлежат сборник стихотворений (1973) и ряд переводов с французского языка, в том числе переложение сказки «Золушка», переводы романа Клер де Дюра «Урика» и средневековой повести «Элидюк».

Ссылки Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Фаулз, Джон Роберт

br:John Fowles ca:John Fowles cs:John Fowles cv:Фаулз Джон cy:John Fowles da:John Fowles de:John Fowles en:John Fowles es:John Fowles et:John Fowles fi:John Fowles fr:John Fowles gl:John Fowles he:ג'ון פאולס it:John Fowles ja:ジョン・ファウルズ lt:John Fowles lv:Džons Faulzs nl:John Fowles no:John Fowles os:Фаулз, Джон Роберт pl:John Fowles pt:John Fowles ro:John Fowles sh:John Fowles sv:John Fowles tr:John Fowles zh:约翰·福尔斯 zh-min-nan:John Fowles

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики