Фэндом

21 сентября 1866(1866-09-21) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Бромли, Великобритания </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 13 августа 1946(1946-08-13) (79 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лондон, Великобритания </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Прозаик, эссеист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 18951946 </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Критический реализм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> Научная фантастика, биография,
исторические очерки, философское эссе </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Машина времени» </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Ге́рберт Джордж Уэ́ллс (англ. Herbert George Wells; 21 сентября 1866 — 13 августа 1946) — британский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Крупнейший мастер критического реализма.[источник не указан 2757 дней] Сторонник фабианства. Трижды посещал Россию, где встречался с Лениным и Сталиным.

Биография Править

Детство Править

Герберт Уэллс родился 21 сентября 1866 года в пригороде Лондона Бромли (графство Кент). Его отец, Джозеф Уэллс (англ. Joseph Wells), и мать, Сара Нил (англ. Sarah Neal), работали в прошлом садовником и горничной в богатом поместье, а позже стали владеть небольшой лавкой фарфоровых изделий. Однако торговля почти не приносила дохода, и в основном семья жила на деньги, которые отец, будучи профессиональным игроком в крикет, зарабатывал игрой.[1] Когда мальчику исполнилось восемь лет, ему «посчастливилось», как он сам выражался, сломать ногу.[2] Именно тогда он и пристрастился к чтению. В том же возрасте Герберт Уэллс поступил в «Коммерческую академию мистера Томаса Морлея» (англ. Mr Thomas Morley's commercial academy)[3], которая должна была подготовить его к профессии торговца. Однако, когда Герберту исполнилось тринадцать лет, его отец сломал ногу, и с крикетом было покончено. Обучение сочли законченным, и Герберту пришлось начинать самостоятельную жизнь.[2]

Образование Править

Образование получил в Кингз-колледже Лондонского университета, который окончил в 1888 году. К 1891 получил два учёных звания по биологии, с 1942 доктор биологии.

Файл:H G Wells - Sandgate - Project Gutenberg eText 13715.png

После ученичества у торговца мануфактурой и работы в аптеке побывал учителем в школе, преподавателем точных наук и помощником у Томаса Гексли. В 1893 году профессионально занялся журналистикой.[4]

С 1903 по 1909 год Уэллс состоял в Фабианском обществе, выступавшем за осторожность и постепенность в политике, науке и общественной жизни.

Творчество Править

В 1895 году Уэллс написал своё первое художественное произведение — роман «Машина времени» о путешествии изобретателя в отдалённое будущее.

Визиты в Россию Править

Герберт Уэллс трижды был в России. В первый раз в 1914 году, тогда он останавливался в петербургской гостинице «Астория» на Морской улице, 39.[источник не указан 2755 дней] Второй раз в сентябре 1920 года у него была встреча с Лениным. В это время Уэллс жил в квартире М. Горького в доходном доме Е. К. Барсовой на Кронверкском проспекте, 23.[5][6] После этого визита вышла книга «Россия во мгле». 23 июля 1934 года Уэллс встретился со Сталиным. О встрече с И.В. Сталиным Герберт Уэллс писал: «Я сознаюсь, что подходил к Сталину с некоторым подозрением и предубеждением. В моём сознании был создан образ очень осторожного, сосредоточенного в себе фанатика, деспота, завистливого, подозрительного монополизатора власти. Я ожидал встретить безжалостного, жестокого доктринёра и самодовольного грузина-горца, чей дух никогда полностью не вырывался из родных горных долин... Все смутные слухи, все подозрения для меня перестали существовать навсегда, после того, как я поговорил с ним несколько минут. Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России»[7].

Личная жизнь Править

Уэллс жил в Лондоне и на Ривьере, часто выступал с лекциями и много путешествовал. Был дважды женат: с 1891 по 1895 на Изабелле Мэри Уэллс, а с 1895 по 1927 — на Эми Кэтрин (Джейн) Роббинс. Во втором браке родились оба сына: Джордж Филип Уэллс (англ. George Philip Wells; 1901—1985) и Фрэнк Ричард Уэллс (англ. Frank Richard Wells; 1905—?).[8]

Предсмертные годы Править

Файл:Herbert George Wells in 1943.jpg

Умер в Лондоне 13 августа 1946 года. На похоронной церемонии Джон Бойнтон Пристли назвал Уэллса «человеком, чьё слово внесло свет во многие тёмные закоулки жизни».[8] Согласно завещанию, после кремации два сына, находясь на острове Уайт, развеяли пепел писателя над Ла-Маншем.[9]

Библиография Править

На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал около 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более 30 брошюр на темы о Фабианском обществе, вооружении, национализме, всеобщем мире и прочем, 3 книги для детей и автобиографию.

Произведения Уэллса переведены на болгарский, венгерский, грузинский, китайский, корейский, монгольский, немецкий, польский, румынский, русский, сербско-хорватский, словацкий, французский, чешский и японский языки.[10]

Фильмы по произведениям Герберта Уэллса Править

Источники Править

  1. http://www.litra.ru/biography/get/biid/00362561233505321138/
  2. 2,0 2,1 Андреев К. Предисловие // Уэллс Г. Избранные научно-фантастические произведения в трех томах. — М.: Молодая гвардия, 1956. — Т. 1. — С. 3-38.
  3. John Roach Secondary education in England, 1870-1902: public activity and private. — 1991. — 279 с.
  4. Уэллс, Герберт Джордж в энциклопедии «Кругосвет»
  5. Г. Уэллс, Гибнущий Петроград // Россия во мгле.
  6. Доходный дом Е. К. Барсовой — Квартира А. М. Горького
  7. Г.Уэллс «Опыт автобиографии». — Нью-Йорк: 1934.
  8. 8,0 8,1 Великие личности. Уэллс Герберт Джордж.
  9. Литра.ру Биография Уэллса Г.
  10. Уэллс в Экстелопедии фэнтези и научной фантастики. Проверено 14 декабря 2009.
  11. The War of the Worlds (1953)(англ.) на сайте Internet Movie Database
  12. The Food of the Gods (1976)(англ.) на сайте Internet Movie Database

Ссылки Править

Шаблон:Герберт Уэллс

<span id="interwiki-de-ga" />ar:هربرت جورج ويلز ast:Herbert George Wells az:Herbert Uells bg:Хърбърт Уелс bn:এইচ জি ওয়েল্‌স bs:Herbert George Wells ca:H.G. Wells cs:Herbert George Wells cy:H. G. Wells da:H.G. Wells de:H. G. Wells el:Χ. Τζ. Γουέλς en:H. G. Wells eo:H. G. Wells es:H. G. Wells et:Herbert George Wells eu:Herbert George Wells fa:هربرت جرج ولز fi:H. G. Wells fr:H. G. Wells fy:Herbert George Wells ga:H. G. Wells gl:H.G. Wells he:הרברט ג'ורג' ולס hr:Herbert George Wells hu:H. G. Wells io:H. G. Wells is:H. G. Wells it:H. G. Wells ja:ハーバート・ジョージ・ウェルズ ka:ჰერბერტ უელსი ko:허버트 조지 웰스 la:Herbertus Georgius Wells lb:H. G. Wells lt:Herbert George Wells lv:Herberts Velss mk:Херберт Џорџ Велс mr:एच.जी. वेल्स mt:H. G. Wells nl:Herbert George Wells no:Herbert George Wells pl:Herbert George Wells pt:H. G. Wells ro:H. G. Wells sh:H. G. Wells simple:H. G. Wells sk:Herbert George Wells sl:Herbert George Wells sr:Херберт Џорџ Велс sv:H.G. Wells szl:Herbert George Wells th:เอช. จี. เวลส์ tl:H. G. Wells tr:H. G. Wells uk:Герберт Уеллс vi:H. G. Wells war:H. G. Wells zh:赫伯特·乔治·威尔斯 zh-min-nan:H. G. Wells

Также на Фэндоме

Случайная вики
Герберт Уэллс
H. G. Wells
250px </span>