Фэндом

18 июня 1694(1694-06-18) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Саламанка </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 19 июня 1770(1770-06-19) (76 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Саламанка </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> позднее барокко </td></tr><tr><th style="">Язык произведений:</th><td class="" style=""> испанский </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Диего де Торрес Вильяроэль (исп. Diego de Torres Villarroel, 18 июня 1694, Саламанка — 19 июня 1770, там же) — испанский писатель, представитель позднего барокко.

Биография Править

Файл:University of Salamanca.jpg

Сын владельца книжной лавки при Саламанкском университете. В 1715 году прибыл в Мадрид, пробавлялся различными занятиями, вплоть до уличного торговца. После одного из приключений был вынужден скрываться в Португалии (17261734). Вернувшись, занялся сочинением и изданием календарей, альманахов, сонников, книг по магии и оккультизму. Увлекался предсказаниями, снискал репутацию чернокнижника, был чрезвычайно популярен среди населения Саламанки и вхож в самые высокие круги саламанкской знати, испанского общества.

Файл:Palacio de Monterrey de la Duquesa de Alba.JPG

Преподавал на кафедре математики в университете. В 1745 году принял священнический сан.

В 1742 году принялся за публикацию своей живописной, полной авантюр и выдумок автобиографии (оконч. 1751), скорее напоминающей плутовской роман. В 1752-м начало печататься 15-томное собрание его сочинений, изданное по подписке (на издание подписался король Фердинанд VI и большинство придворных).

В последние годы был близок к герцогине Альба, жил и умер в принадлежавшем ей дворце Монтеррей.

Сочинения Править

  • Sacudimiento de mentecatos habidos y por haber (1726)
  • Los desahuciados del mundo y de la gloria (17361737)
  • Anatomía de lo visible e invisible en ambas esferas (1738)
  • Un viaje fantástico (1738)
  • Vida natural y católica (1743, запрещена инквизицией)
  • El ermitaño y Torres (1752)
  • Sueños morales, visiones y visitas de Torres con don Francisco de Quevedo en Madrid (17271751)
  • Vida, ascendencia, nacimiento, crianza y aventuras de don Diego Torres de Villarroel (17421751).

Наследие Править

Писал стихи (в том числе — сатирические), драматические сочинения, прозу. Развивал традиции Кеведо, его моральных «Сновидений». Из многотомного наследия писателя наибольшим признанием до нынешних дней пользуется его «Жизнь», которая постоянно переиздается и переведена на многие языки. В XX в. его творчеством интересовался Борхес.

Литература Править

  • Mathias J. Torres Villarroel; su vida, su obra, su tiempo. Madrid: Publicaciones Españolas, 1971
  • Sebold R.P. Novela y autobiografía en la Vida de Torres Villarroel. Esplugues de Llobregat: Editorial Ariel, 1975
  • Mercadier G. Diego de Torres Villarroel: masques et miroirs. Paris: Éditions Hispaniques, 1981
  • González M.G. Torres Villarroel: a orillas del mundo. Sevilla: Renacimiento, 2004

Ссылки Править

en:Diego de Torres Villarroel es:Diego de Torres Villarroel it:Diego de Torres Villarroel oc:Diego de Torres Villarroel

Также на Фэндоме

Случайная вики
Диего де Торрес Вильяроэль
Diego de Torres Villarroel
220px </span>