ФЭНДОМ

Гарри Норман Тертлдав (англ. Harry Norman Turtledove; род. 14 июня 1949, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский писатель-фантаст.
Гарри Норман Тертлдав
Harry Normal Turtledove
220px
Гарри Тертлдав на конвенте Worldcon 2005 в Глазго
Дата рождения:

14 июня 1949

Место рождения:

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Род деятельности:

прозаик

Жанр:

альтернативная история

Официальный сайт

Биография Править

Учился в Калифорнийском техническом университете (Caltech) по специальности инженер-электрик, однако гуманитарные наклонности победили и в конце концов Тертлдав закончил в 1977 году Калифорнийский Университет в Лос-Анжелесе (UCLA) по специальности «древняя история» и защитил диссертацию по истории Византии. Профессиональный историк, к литературе обратился уже в зрелом возрасте. Первый роман опубликовал в 1979 г. под псевдонимом Эрик Айверсон. Затем последовал ряд произведений малой формы; лучшие из них собраны в сборнике «Калейдоскоп» (1990). Новеллы «Несовпадение» (1988) и «Сжатие Земли» (1991) определенно относятся к жанру «твердой» НФ.

Что необычно для Тертлдава, действие в них происходит не в альтернативном мире, а на Земле. Однако в романе «Иная плоть» (1988) описываются события, происходящие в «других» США, а в романе «Мир различий» (1989) советский и американский исследовательские экипажи сталкиваются на «другом» Марсе. Заметно, что легкие темы Тертлдава не привлекают. Его книги высоко оцениваются критикой, и каждая новая работа ожидается с нетерпением. Главное достижение Тертлдава-литератора — цикл фэнтезийно-исторических романов «Видесс», открывающийся романом «Пропавший легион» (1987). К этому циклу примыкает мини-сериал «Крисп Видесский», по внутренней хронологии предваряющий «Видесс». "Военная альтернатива" представлена циклом "Вторая Мировая:новый баланс"(1990-1996). В первой части рассказывается о высадке разумных ящериц с планеты системы Тау-Кита и их попытки завоевать Землю в то время,когда на Земле бушует Вторая Мировая.Во второй части - о прилете Колонизационного флота ящериц на Землю во время перемирия с ними в начале 60-х, освободительной войны против них и уничтожения планеты ящериц землянами в августе 1991 года. Если "Вторая Мировая:новый баланс" в России переведена и опубликована в конце 90-х, то авторские права на издание "Колонизации" в России куплены издательством "Эксмо" и положены под сукно.По неофициальным данным принято решение не публиковать "Колонизацию" по идеологическим причинам:"плохо показан СССР"(не как господин мира) и советские руководители,в книге показан как крах СССР,так и крах нацистского режима в Германии в середине 60-х.

Награды Править

  • 1994, Премия Хьюго в категории "Повесть" за "В Низине" (Down in the Bottomlands) (1993)
  • 1997, Премия Sidewise Awards в категории "Лучшее произведение крупной формы" за How Few Remain (1997)
  • 2002, Премия Sidewise Awards в категории "Лучшее произведение крупной формы" за Ruled Britannia (2002)
  • 2008, Премия Prometheus Awards в категории "Лучший роман" за The Gladiator (2007)

Шаблон:Writer-stub

Ссылки Править

de:Harry Turtledove en:Harry Turtledove es:Harry Turtledove fi:Harry Turtledove fr:Harry Turtledove it:Harry Turtledove ja:ハリイ・タートルダヴ nl:Harry Turtledove nn:Harry Turtledove pl:Harry Turtledove sv:Harry Turtledove

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики