ФЭНДОМ

«Телепу́зики» (англ. Teletubbies) — детская кукольная телевизионная программа. Производство BBC, Великобритания. Авторы идеи — Энн Вуд и Энди Дэвенпорт при участии компании Ragdoll Productions. Рассчитаны на зрителей до 7 лет. Премьера мультсериала состоялась 31 марта 1997 года. Собственно «телепузики» — четыре персонажа сериала — человекообразные плюшевые существа с антеннами на головах и телеэкранами на животе. Показ завершился 5 января 2001 года, в общей сложности было показано 365 серий.

В британской версии рассказчиком был Тим Уитналл, а в русской версии — Никита Прозоровский. Сериал пользовался успехом как коммерческим, так и среди критиков в Великобритании и других странах.

В начале 2014 года сериал был приобретён для показа телевидениемСеверной Кореи[1].

Телепузиков часто высмеивают в сатирических сериалах, таких, как «Гриффины» и «Южный парк». Все члены клана Телепузиков олицетворяют собой человека на разных стадиях развития и разной национальности.

Содержание Править

  • 1Персонажи
    • 1.1Динки-Винки (англ. Dinky-Winky)
    • 1.2Дипси (англ. Dipsy)
    • 1.3Ляля (англ. Laa-Laa)
    • 1.4По (англ. Po)
    • 1.5Солнышко
  • 2Критика
  • 3На видео
  • 4Ссылки
  • 5Примечания

Персонажи Править

Героями сериала являются четыре плюшевых существа с антеннами на головах и телемониторами в животах: Тинки-Винки, Дипси, Ляля и По. Основные их занятия — играть, танцевать, есть пузи-блинчики и пузи-творожок и запивать их пузи-сливками. Кроме телепузиков в сериале появляются пылесос Ну-Ну, солнце с лицом младенца и закадровый голос, отдающий телепузикам распоряжения.

Тинки-Винки (англ. Tinky-Winky) Править

Тинки-Винки (играли Дэйв Томпсон, Марк Хинихан, Саймон Шелтон) — самый крупный и старший Телепузик фиолетового цвета и с треугольной антенной на голове. Любимая игрушка — красная сумка.

Дипси (англ. Dipsy)[править | править вики-текст] Править

Дипси (играл Джон Симмит) — зелёный Телепузик со стержнеобразной антенной. Обожает свой черно-белый пушистый цилиндр. Самый упрямый Телепузик.

Лала (англ. Laa-Laa)[править | править вики-текст] Править

Лала (играла Никки Смедли) — жёлтый Телепузик с антенной в виде молнии. Она любит петь и танцевать. Любимая игрушка — большой мячик.

По (англ. Po)[править | править вики-текст] Править

По (играла Пуи Фан Ли) — самая маленькая и самая младшая. Красный (не розовый) Телепузик с антенной, заканчивающейся кольцом (знак Венеры). Любимая игрушка — самокат. Может быть вредной и непослушной. Иногда может обидеть даже своих друзей, но быстро все забудет.

Солнышко[править | править вики-текст] Править

Солнышко (играла Джесс Смит)

  • Пузи-тостер.
  • Машинка, которая делает пузи-сливки.
  • Пузи-губка, которая моет посуду.
  • Пузи-блинчики и Пузи-пироги.

Критика Править

Доктор психологических наук Елена Смирнова отмечает внешний вид телепузиков: неподвижные лица, отсутствие мимики, стеклянные глаза, — отсутствие у телепузиков родителей при их несамостоятельности, при этом телепузики подчиняются жёсткому контролю голоса свыше. Профессор также указывает на отсутствие характера и поступков у телепузиков, что отличает их от классических образцов детской субкультуры. Также профессор утверждает, что сериал «Телепузики» пропагандирует гомосексуализм, так как телепузик по имени Тинки-Винки носит красную женскую сумку.

На видео Править

В видео формате на русском языке вышли:

  • Телепузики: Знакомьтесь с Телепузиками (2001)
  • Телепузики: Танцуем с Телепузиками (2001)
  • Телепузики: Ах — Ох! Весёлый переполох! (2001)
  • Телепузики: Телепузики и снег (2001)
  • Телепузики: Рождество с Телепузиками (2001)
  • Телепузики: Любимые игрушки (2001)

Ссылки Править

  • Телепузики на IMDB
  • Маркова Н. Е. Феномен Телепузиков // Народное образование, № 2, 2002, с. 191—198.
  • Сотрудники BBC, в том числе авторы «Телепузиков», работали под кокаином
  • I was offered cocaine on my first day at the BBC: Former producer reveals how executives were praised for drug use