ФЭНДОМ

Гаррет Сёвисс
Garrett Serviss
Имя при рождении:

Гаррет Патмэн Сёвисс
Garrett Putman Serviss

Дата рождения:

24 марта 1851

Место рождения:

Шэрон Спрингс,
Нью-Йорк, США

Дата смерти:

25 мая 1929

Род деятельности:

Прозаик, астроном, журналист

Жанр:

Научная фантастика

Гаррет Патмэн Сёвисс (англ. Garrett Putman Serviss, 18511929) — американский астроном-популяризатор и один из зачинателей американской журнальной научной фантастики.

Гаррет П. Сёвисс родился в Шэрон Спрингс, штат Нью-Йорк, 24 марта 1851 года. Учился в Корнелльском университете, закончил Колумбийский университет со степенью юриста. Однако основным занятием избрал журналистику и научно-популярную литературу. Он публиковал популяризаторские статьи по астрономии сначала в нью-йоркской газете «Tribune», а затем перешел в «Sun», в которой работал с 1882 года штатным автором и ночным редактором. В конце 1880-х Сёвисс издал несколько научно-популярных книг по астрономии — «Астрономия с театральным биноклем» («Astronomy with an opera-glass», 1888) и «Эволюция Солнца и планет» («Solar and planetary evolution», 1889). В 1892 году Сёвисс решил расстаться с газетной журналистикой и начал читать платные лекции, которые быстро стали популярными. Доход от лекций позволяет ему совершить несколько путешествий в Европу, но лекциями и путешествиями Сёвисс не ограничивался: он продолжал публиковать популярные статьи и книги, вёл вечерние астрономические курсы в школах, а также стал одним из основателей Американского Астрономического Общества.

В 1898 году Гаррет П. Сёвисс написал по заказу еженедельника «New York Journal» продолжение романа Герберта Уэллса «Война миров», которое было опубликовано под названием «Эдисоновское завоевание Марса» («Edison’s Conquest of Mars») и пользовалось большим успехом у публики. Сёвисс продолжил писать научную фантастику. В 1900 году он выпустил роман «Лунный металл» («The Moon Metal»), в котором таинственный фантастический металл порождает новый всемирный денежный стандарт.

Файл:Cavalier 1911 07.jpg
Настоящее признание пришло к Сёвиссу только после того, как его произведения начинают публиковать набравшие силу pulp-журналы. В 1909 году «Srap Book» напечатал роман «Небесный пират» («The Sky Pirate»), а «All-Story» — роман «Колумб в космосе» («A Columbus in Space»). Действие обоих романов разворачивалось в межпланетном пространстве, причем в первом космический полет к Венере осуществляется на ракете с атомным приводом. В романе «Второй потоп» («The Second Deluge»), который вышел в 1911 году в журнале «Cavalier»), поднимается уровень океанов Земли и цивилизация гибнет; спасаются только те, кто оказался на огромном «ноевом ковчеге». В 1915 году в «Argosy» публикуется его последнее крупное произведение — повесть «Лунная девушка» («The Moon Maiden»).

Гаррет П. Сёвисс скончался 25 мая 1929 года.

Ссылки Править

en:Garrett P. Serviss ja:ギャレット・P・サービス

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики