ФЭНДОМ

Абрахам Стокер </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 8 ноября 1847(1847-11-08) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Дублин, Ирландия </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 20 апреля 1912(1912-04-20) (64 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лондон </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> ужасы </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Брэм Стокер (англ. Abraham «Bram» Stoker, 8 ноября 1847, Дублин, Ирландия — 20 апреля 1912, Лондон) — ирландский писатель. Автор романа «Дракула».

Биография Править

Абрахам «Брэм» Стокер родился 8 ноября 1847 года в Дублине. В детстве из-за болезни он до семи лет не мог вставать и ходить. Это обстоятельство оставило след в творчестве писателя — граф Дракула, персонаж его главного романа, много времени проводит во сне. Однако, преодолев болезнь, Стокер во время учёбы в университете Дублина был хорошим футболистом и легкоатлетом.

После окончания Тринити-колледжа Стокер долгое время работал на государственной службе, одновременно выступая на страницах дублинской газеты «The Evening Mail» как журналист и театральный критик. В это время у него завязались дружеские отношения с английским актёром Генри Ирвингом. В 1878 году Ирвинг предложил Стокеру стать директором-распорядителем театра «Лицеум» (Lyceum Theatre), и Стокер переехал в Лондон. В течение 27 лет Стокер был менеджером Ирвинга до самой смерти последнего в 1905 году. Стокер тяжело переживал смерть друга — с ним случился удар, и сутки он не приходил в сознание.

Дружба с Ирвингом помогла Стокеру войти в высшее общество Лондона и познакомиться с Артуром Конан Дойлем и Джеймсом Уистлером. Стокер был женат на Флоренс Бэлкам, в которую был влюблён Оскар Уайльд.

Хотя Стокер является автором множества произведений, славу ему принёс знаменитый роман «Дракула», опубликованный в 1897 году. Над романом Стокер провёл восемь лет, изучая европейский фольклор и легенды о вампирах.

Брэм Стокер умер в Лондоне 20 апреля 1912 года из-за прогрессирующего паралича.

Романы и новеллы Править

  • 1874 — Хрустальная чаша
  • 1875 — Проезд Примроуз
  • 1879 — Обязанности Мелких Клерков в Ирландии
  • 1890 — Перевал Змеи
  • 1897 — Дракула
  • 1902 — Тайна Моря
  • 1906 — Личные Воспоминания о Генри Ирвинге
  • 1907 — Сокровище Семи Звезд
  • 1909 — Дама в Саване
  • 1911 — Логово Белого Червя

Сборники рассказов Править

  • 1882 — Под Закатом
  • 1914 — Гость Дракулы и другие странные рассказы

Экранизации Править

Ссылки Править

Брэм Стокер
Bram Stoker
179px </span>

Шаблон:Дракула Брэма Стокераar:برام ستوكر bg:Брам Стокър br:Bram Stoker bs:Bram Stoker ca:Bram Stoker cs:Bram Stoker cy:Bram Stoker da:Bram Stoker de:Bram Stoker el:Μπραμ Στόκερ en:Bram Stoker eo:Bram Stoker es:Bram Stoker et:Bram Stoker eu:Bram Stoker fa:برام استوکر fi:Bram Stoker fr:Bram Stoker fy:Bram Stoker ga:Bram Stoker gl:Bram Stoker he:ברם סטוקר hr:Bram Stoker hu:Bram Stoker id:Bram Stoker io:Bram Stoker it:Bram Stoker ja:ブラム・ストーカー ko:브람 스토커 nl:Bram Stoker no:Bram Stoker oc:Bram Stoker pl:Bram Stoker pt:Bram Stoker ro:Bram Stoker sh:Bram Stoker simple:Bram Stoker sk:Bram Stoker sr:Абрахам Стокер sv:Bram Stoker sw:Bram Stoker th:บราม สโตกเกอร์ tr:Bram Stoker uk:Брем Стокер vi:Bram Stoker zh:布拉姆·斯托克

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики