ФЭНДОМ

21 июня 1948 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Лодзь, Польша </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель, публицист </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> фэнтези, литературная критика, книги-игры </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Ведьмак» («Wiedźmin») </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">www.sapkowski.pl</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> А́нджей Сапко́вский (польск. Andrzej Sapkowski, род. 21 июня 1948, Лодзь, Польша) — известный польский писатель, публицист.

Биография Править

Родился в 1948 году в городе Лодзь. Окончил университет города Лодзь, факультет внешней торговли. С 1972 по 1994 год работал в торговле.

В 1986 году написал свою первую фэнтезийную новеллу «Ведьмак» (польск. Wiedźmin), в которой создал своего главного героя — ведьмака Геральта из Ривии, мастера меча и волшебства, который за деньги убивает монстров и разнообразных мифических созданий в своем фэнтезийном мире. Первые несколько рассказов о ведьмаке были изданы в книге «Ведьмак».

В 1990 году вышла вторая книга писателя, состоящая из семи новелл (как новых, так и уже выпускавшихся) под одним общим заглавием «Последнее желание» (польск. Ostatnie życzenie), которая была переиздана в 1993 году. В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — «Меч Предназначения» (польск. Miecz przeznaczenia), куда вошли ещё шесть рассказов (все эти тринадцать рассказов переведены на русский язык в однотомном издании «Ведьмак»).

В 1994 году начал пятитомную сагу о «Ведьмаке и Ведьмачке»: 1994 год — «Кровь эльфов» (польск. Krew elfów), 1995 год — «Час Презрения» (польск. Czas pogardy), 1996 год — «Крещение огнём» (польск. Chrzest ognia), 1997 год — «Башня Ласточки» (польск. Wieża Jaskółki), 1999 год — «Владычица Озера» (польск. Pani Jeziora).

Приключения Ведьмака также были изданы в виде комиксов оформленных рисунками Богуслава Польха и с текстом Матея Паровского. Кроме того, в 2001 году польской телестудией Heritage Films был снят 13-серийный телесериал «Ведьмак» (польск. Wiedźmin) по мотивам повестей о Геральте «Меч Предназначения» и «Последнее желание» (режиссёр Марек Бродский, в роли Геральта — Михал Жебровский). На основе сериала также был создан 130-минутный телефильм. В 2004 году компания «CD Projekt RED» начала работу над многообещающей РПГ под названием «Ведьмак» (англ. The Witcher). Игра была выпущена в октябре 2007 года. На 2009 год в разработке находится новая часть игры — «Ведьмак 2: Убийцы королей» (англ. The Witcher 2: Assassins of Kings).

В 1995 году был издан «Мир короля Артура» — эссе — в котором автор попытался разобраться в причинах популярности легенд о короле Артуре среди современных читателей и о влиянии этих легенд на творчество некоторых авторов XX-го столетия. Книга включает также новеллу «Maladie» — собственную вариацию по мотивам легенды о Тристане и Изольде. На русском языке эссе было издано в сборнике статей «Нет золота в Серых Горах», а новелла «Maladie» — в сборнике рассказов «Дорога без возврата».

Сапковский — автор сюжета книги-игры «Око Иррдеса» (польск. Oko Yrrhedesa, ISBN 83-86572-16-7), очень популярной в Польше. За исключением первого сборника рассказов о Ведьмаке, Сапковский постоянно сотрудничает с издательством «superNOWA». В 1998 году писатель был удостоен премии «Passport», присуждаемой еженедельником «Polityka» за заслуги перед польской культурой.

Среди заслуг автора также масса критических статей про фэнтези и для тех, кто ею увлекается, таких как «Пособие для начинающих писателей фэнтези», «Пируг, или Нет золота в Серых Горах» (статья о современных проблемах фэнтези, как литературы), «Меч, магия, экран» (про экранизации) и многих других.

В 2000 году вышел большой труд по мифологическим существам — «Rękopis znaleziony w Smoczej Jaskini» «Бестиарий», в котором с присущим автору юмором раскрывается мир существ, населяющих наш мир и миры писателей фэнтези.

Помимо этого, Сапковский является автором множества небольших рассказов («Случай в Мисчиф-Крик», «Музыканты», «В воронке от бомбы» и др.). Он уже закончил работу над своей второй сагой — «Сагой о Рейневане» («Narrenturm» («Башня шутов»), «Boży bojownicy» («Божьи воины»), «Lux Perpetua» («Свет вечный»)) в которой речь идёт о средневековой Европе и Гуситских воинах.

Регулярно принимает участие в Евроконах: в 2002 г. - в Четеборе (Чехия), в 2004 - в Пловдиве (Болгария), в 2008 году - в Москве (Россия). В 2006 г. c 13 по 16 апреля принимал участие в европейском конгрессе научной фантастики Еврокон в г. Киеве.

5 января 2009 года была презентована новая книга писателя — «Змея», действия которой будут происходить во время войны в Афганистане, а главным героем будет русский солдат. [1] [2]

Произведения Сапковского изданы на чешском, русском, немецком и украинском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятерку самых издаваемых авторов Польши. Сам же писатель, как правило, не распространяется о тиражах своих книг…

Библиография Править

Ведьмак Править

Сага о Рейневане Править

Самостоятельные произведения Править

См. также Править

Анджей Сапковский
Andrzej Sapkowski
220px </span>

Ссылки Править

Примечания Править

Шаблон:Произведения Анджея Сапковскогоbe:Анджэй Сапкоўскі be-x-old:Анджэй Сапкоўскі bg:Анджей Сапковски cs:Andrzej Sapkowski da:Andrzej Sapkowski de:Andrzej Sapkowski en:Andrzej Sapkowski eo:Andrzej Sapkowski es:Andrzej Sapkowski fi:Andrzej Sapkowski fr:Andrzej Sapkowski gl:Andrzej Sapkowski it:Andrzej Sapkowski lt:Andrzej Sapkowski pl:Andrzej Sapkowski ro:Andrzej Sapkowski simple:Andrzej Sapkowski sk:Andrzej Sapkowski sv:Andrzej Sapkowski uk:Анджей Сапковський

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики