ФЭНДОМ

Георг Сабинус
Georg Sabinus
Имя при рождении:

Schüller

Дата рождения:

23 апреля 1508(1508-04-23)

Место рождения:

Бранденбург

Дата смерти:

2 декабря 1560(1560-12-02) (52 года)

Место смерти:

Франкфурт-на-Одере

Род деятельности:

поэт, филолог

Направление:

в манере Овидия

Жанр:

поэзия

Георг Сабинус (нем. Georg Sabinus, настоящая фамилия Шулер нем. Schüller; 23 апреля 1508, Бранденбург2 декабря 1560, Франкфурт-на-Одере) — немецкий филолог и поэт.

Сын городского головы. В 15231533 гг. изучал филологию и право в университете Виттенберга; именно в этот период начал подписывать стихи псевдонимом Сабинус. Был учеником Меланхтона, женился на его дочери. В 1538 г. стал профессором университета во Франкфурте-на-Одере.

В 1544 г. с учреждением нового университета в Кёнигсберге герцог прусский Альбрехт пригласил Сабинуса занять пост его первого ректора.

В 1555 г. Сабинус с почётом вернулся во Франкфурт-на-Одере. Курфюрст Бранденбурга Иоахим II охотно советовался с ним и использовал как дипломатического представителя.

Лучшие стихотворения Сабинуса выдержаны в древнеримском духе, в манере Овидия: «In Ovidii fabulas» (Виттенберг, 1556), «Poemata et epistolae» (Лейпциг, 15581559) и др.

Литература Править

  • Toppen, «Die Gründung der Universität zu Königsberg und das Leben ihres ersten Rektor s Georg S.» (Кенигсберг, 1844); Hefftor, «Erinnerung an Georg S.» (Лпц., 1844); Fürstenhaupt, «Georg S.» (Б., 1849).
  • Heinz Scheible. Georg Sabinus (1508 - 1560) : ein Poet als Gründungsrektor. Erstdr. in: Die Albertus-Universität zu Königsberg und ihre Professoren. Berlin, 1995, S. 17 - 31; ebenfalls in: Melanchthon und die Reformation. Mainz : von Zabern, 1996, S. [533] - 547

de:Georg Sabinus

nl:Georg Sabinus no:Georg Sabinus pl:Georgius Sabinus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики