Фэндом

Мария Григорьевна Рольникайте
Marija Rolnikaitė
Дата рождения:

21 июля 1927

Место рождения:

Вильно

Род деятельности:

прозаик

Направление:

гуманизм

Жанр:

роман

Язык произведений:

литовский, идиш

Мария Григорьевна Рольникайте (лит. Marija Rolnikaitė, родилась 21 июля 1927, Вильно; по другим сведениям в Клайпеде [1]) — советская еврейская писательница.

В 1941—1943 годах — узница Вильнюсского гетто (где погибли её близкие), затем — концлагерей Стразденгоф и Штутгоф. Участница антифашистского подполья. Автор стихотворения на идиш «Стразденгофский гимн», ставшего боевой песней сопротивления.

После войны окончила заочное отделение Литературного института им. Горького. Жила в Литве, писала и печаталась на литовском языке и на идиш. Написала книгу о гетто «Я должна рассказать», вышедшую сначала на литовском языке (1963), а затем на русском (первая публикация — в журнале «Звезда», 1965). К настоящему времени книга вышла уже на восемнадцати языках мира[2].

С 1964 года живёт и работает в Ленинграде. Долгие годы Мария Рольникайте была единственным ленинградским писателем, отразившим в своих произведениях тему Катастрофы и героизма еврейского народа. В настоящее время принимает активное участие в антифашистском движении и в жизни Петербургской еврейской общины.

Примечания Править

  1. Rolnikaitė, Marija (лит.)
  2. Центр Современной Литературы и книги

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики