ФЭНДОМ

АВАНГАРДНЫЙ ПОИСК ГАЛИНЫ БОГАПЕКО

Имя Галины Богапеко сейчас на слуху. О ней писали известные литераторы — Лев Аннинский, Эмиль Сокольский, Иван Голубничий и многие другие. Выходят книги стихов Галины Богапеко, появляются публикации в престижных изданиях. Приведем две цитаты Эмиль Сокольский: "Каждое стихотворение Богапеко — своего рода приглашение в сказку, — то беспечно-веселую, то грустную, но чаще всего — вмещающую в себя сразу и улыбку и грусть. И разворачивает автор свои театральные представления обычно на фоне природы, которая д е й с т в у е т  едва ли не в каждом ее стихотворном рассказе: выстраивает его, движет им; человек растворяется в природе — и наоборот, природа принимает форму человека, — как например, в “Тополиной девочке”". Иван Голубничий: "Стихи ее очень разные, но объединяет их солнечное,  оптимистическое мировосприятие, заложенное в основе ее дарования". Все правильно. Но хочется сказать еще об одной стороне творческого поиска Галины Богапеко. Он не устает искать — новых форм самовыражения, новых радостей бытия. Не случайно она сейчас особенно активно интересуется русским историческим авангардом, пишет необычные (даже заумные) стихи. Ее подборка в журнале "Зинзивер" (№ 8, 2015) называется интригующе "Заумь-20". Некоторые стихи Галины Богапеко (на мой взгляд, лучшие) построены на фольклорных корнях, на шаманских заговорах и речитативах. Характерно в этом смысле такое стихотворение.

ЗАГОВОР

Изыди из зыби, Изыди из ада, Изыди из глыбы, Изыди из сада, Стань здоровым, Поклонись коровам, Пей молоко из вымени! Все в твоем имени! Совесть чиста — Так живи лет до ста!

Здесь главное — не заговор как таковой, не шаманское заклинание, а вывод: Совесть чиста/ Так живи лет до ста! То есть стихи Галины Богапеко жизнеутверждающие и позитивные. А это уже дорогого стоит. Интересно работает Галины Богапеко и в такой форме, как пятистишие. В них она проявляет свои лучшие авторские черты — непосредственность, открытость миру, поэтичность взгляда на жизнь и какую-то невероятную детскую мудрость. Вот, например, такое пятистишие.

*   *   *

Если дождь пошел — прислушайся к нему, Почувствуй его влагу,Подставь ладони, Посмотри сквозь дождь на мир.

Или такое:

*   *   *

Солнце, появись

И согрей мою душу — Она замерзла. Мои дети выросли, А я до сих пор — нет.

Как это хорошо — Мои дети выросли, А я до сих пор — нет.

Поэт остается ребенком, сохраняет чистый и незамутненный взгляд. И в этом — особенность дарования Галины Богапеко.

Евгений СТЕПАНОВ