ФЭНДОМ

ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТЕССЫ ГАЛИНЫ БОГАПЕКО (КОЛОСЕНКО) НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  «ТОПОЛИНАЯ ДЕВОЧКА»

Теме несчастной любви – покинута, брошена, предана, или просто не разглядел, ушел, не откликнулся – посвящено столько лирических произведений! И невольно думается: не исчерпана ли она? Очередное стихотворение открываем с настроем:  старо, как мир… Она наблюдает его измену, и некому излить ей свое горе, и слово «одиноко» в тексте есть, такое обязательное. Сколько раз подобное бывало! Но еще Ярославна к природе взывала, на подмогу звала. А как нашей девчушке? Кругом – только каменный город, а в нем (домысливаю) – каменные сердца. Им нет до нее никакого дела. Но вот тополь уцелел, живой. И к нему она взывает, словно Ярославна. У него спасенья ищет  и защиты. Укрой меня, обними своими лапами  мохнатыми. Больше – некому…  Когда вижу, как чужая жена  его – моего обнимает,  утешай.  Тогда удар судьбы  смягчится. А дождь – это тоже лирический образ… Дождь и тополь. Один оплакивает, другой приголубливает. А вместе они – сама природа-спасительница.

У автора книги «Рождение звезды» немало разных остроумных находок. Их  полюбят все. Поэтессе дана способность ненароком будить читательское сотворчество с опорой на ассоциативность, игру воображения. А это посложнее, чем самому творчески проявиться, «выложиться».

Решив поделиться своим впечатлением, не берусь на нем настаивать, поскольку творческий процесс никакому давлению извне не подвластен. Выбор за самим автором.

Алевтина Дмитриевна Жижина.       (Кандидат филологических наук).                       12.04.12.

alevtina.zhizhina@yandex.ru