ФЭНДОМ

О ТВОРЧЕСТВЕ ГАЛИНЫ БОГАПЕКО (Настоящая фамилия  –  Колосенко)

Галина Богапеко уже давно и успешно работает на ниве поэзии. Издала немало книг. Имеет поощрения и отзывы в прессе.   Галина Богапеко глубоко русский человек и истинно русский литератор, утверждающий наши национальные ценности и приоритеты. Её поэзия - поэзия утверждения. Верная и преданная любовь к своей земле, к Отечеству заложена чуть ли ни в каждой строке:

Глушь, грусть – улыбнусь!                                     Красотой уничтожат грусть! Тень, пень – спотыкнусь!                                                                            Хруст! Дождь, дрожь – усмехнусь!                                   И к стихам вознесут Русь! Свет, ветер – распахнусь!                                                                            Пусть!                                                                                    По Планете уста: «Русь!» Прорастут цветы!                                                                                        Пусть!                         Прорастут!                                        В круговерти уста: «Русь!» И стрельнут в небеса!                                                                                Пусть!                                        Стрельнут!                                               У поэта в устах: «Русь!» –                                                                                                              Улыбнусь!

Родина – это и природа и дорогое сердцу окружение, быт и жизнь современников. Всё, что мешает нашим понятием Родины,  вызывает у поэтессы резкий протест. Её критические строки направлены на желание изменений, искоренение, всего чуждого нашей русской душе.

Странно – кошмары на  экранах!                          Странно – куда ни глянешь – охрана! От экранных кошмаров       Люди по тротуарам Из  дома по тротуарам        в одиночку, парами идут. Бреду в бреду            Зачем охрана? Куда глаза глядят,                                                   От кого охрана? Куда ноги несут –                                                    В чём суть?                                                  Не суть!..

Глубоким неподдельным патриотизмом пронизаны стихи о России:

О, нежная, родная Русь! Тобой живу и у тебя учусь! Учусь звенеть в прозрачности звенящей, Учусь парить над облаком парящим.

Особой темой в гражданской лирике Галины Богапеко звучат стихи о Москве. Поэтесса трепетно и возвышенно любит свою столицу «такой, как есть!»:

Люблю тебя, моя столица, За беспорядочность дорог, Люблю за старые границы, За твой неповторимый слог…

И нежные сердечные чувства хорошо представлены в книгах Галины Богапеко. «Стихи о любви»:

Кто сказал, что любовь прошла?! –                       Я хотела б вернуться к тебе, В подсознанье любовь притаилась.                      Пять десятков пройдя назад! И порою томиться душа                                         По тернистой дорожке к судьбе, Прошлой звёздочкой  –                                           Седовласый мой сердцекрад! Той, что искрилась.

Прекрасное стихотворение «Одинокая».

И заокала река Ока                                                  Травушки шумят около соколам: Берегами около –                                                    «Одинокая, одинокая!» «Соколы, соколы!»                                                  И букашки шуршат около соколам: Колокольчики звенят соколам:                             «Одинокая, одинокая!»  «Одинокая, одинокая!»

В поэзии Галины Богапеко отражено богатство окружающего мира в зримых и ярких образах:

…И прощаясь, растворилась В небе грозная гроза, Проявилась Божья милость – Прояснились небеса…

Стихи Галины Богапеко проникнуты светом, теплой грустью и оптимизмом. В них своя, глубоко прочувственная линия, по которой она идёт по нашей непростой жизни:

На мир бегущих линий я смотрю, Встречая каждый раз свою зарю, Но как мне выбрать линию свою, В которой я счастливый гимн спою…

Галина Богапеко давно выбрала свою линию и поёт свой жизненный гимн. Поэтесса –  чуткой души, трудится, слагает добрые строки. Делится с современниками мыслями и чувствами. Пишет профессионально, активно.

Алексей Агафонов, кандидат филологических наук,  член СПР, председатель высшего творческого совета Московской областной организации Союза писателей России