ФЭНДОМ

О ТВОРЧЕСТВЕ ГАЛИНЫ БОГАПЕКО

(Настоящая фамилия – Г.П. Колосенко)

Галина Богапеко – человек в поэзии давно и безусловно неслучайный. Число её стихотворных сборников приближается к полутора десяткам, впечатляет и список профессиональных литературных наград. Но главное, конечно, в другом: поэтесса обладает редким даром писать страстно, искренне, нешаблонно – и в то же время доходчиво, без излишних формальных вывертов и риторических нагромождений.  При этом, проследив её путь от книги к книге, понимаешь, что Галине Богапеко не чужда подробная работа над стихом. Более поздние сборники отличаются от ранних стилистическим и тематическим разнообразием, большой художественной свободой.

Книгу, которую вы держите в руках, легко читать ещё потому, что один ритм в ней сменяется другим, одна форма – другой (танка, силлаботоника, свободный стих). Здесь присутствуют и абстрактные сочинения, и гражданская лирика, и щемящие глубоко интимные мотивы.

Также хочется отметить присущее автору чувство юмора, особенно проявляется в разделе «Шутки скомороха). Наконец, в творчестве  Галины Богапеко важен фольклорный компонент. Только в отличие от другой нашей талантливой современницы Нины Красновой, развивающей частушечную, деревенскую традицию,

Галина Богапеко работает в области городского фольклора, по-своему переосмысливая жанр стихотворного посвящения. И здесь добивается высот в эксперименте с формой – я имею в виду

двойной акростих, посвящённый известной поэтессе Людмиле Щипахиной.

Не сомневаюсь, что книга Галины Богапеко

найдёт глубокий отклик в сердцах любителей поэзии.

Анна Гедымин,

поэт, член Союза писателей Москвы и Высшего творческого совета СП ХХ1 века; лауреат премий журналов «Юность», «Литературная учёба», «Дети Ра», радиостанции «Немецкая волна», Международной Волошинской премии «За сохранение традиций русской поэзии», финалист премии им. А.Дельвига (2013) и др.