ФЭНДОМ

24 июня (6 июля н. ст.) 1877 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Москва, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 26 ноября 1957 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Париж, Франции </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик, мемуарист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 19021957 </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Алексе́й Миха́йлович Ре́мизов (24 июня (6 июля н. ст.) 1877, Москва — 26 ноября 1957, Париж) — русский писатель. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе.

Биография Править

Первые годы Править

А. М. Ремизов происходил из московской купеческой семьи. Студентом был по ошибке арестован за сопротивление полиции во время демонстрации и сослан на север России. Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды («Лимонарь», «Посолонь», «Докука и балагурье», «Николины притчи»), романы («Пруд») и повести («Часы», «Пятая язва»), драматургические произведения в духе средневековых мистерий («О Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан»). Писатель причислялся к символизму (и более широко — модернизму), хотя сам Ремизов прямо не манифестовал себя как символист.

В годы революции Править

В годы революции и последующей эпохи военного коммунизма Ремизов оставался в Петрограде, хотя политически был настроен антибольшевистски (сам он был близок к кругам эсеров). Летом 1921 года Ремизов выехал на лечение в Германию — «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему было не суждено.

В эмиграции Править

В ноябре 1923 года Ремизов переехал, в связи с экономическим кризисом, из Берлина в Париж, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. В эмиграции Ремизов продолжал много писать (наиболее известными стали его художественные воспоминания о жизни в Петербурге и революции — «Взвихренная Русь», и «Подстриженными глазами»), однако печататься становилось с каждым годом труднее. С 1931 года публикация книг Ремизова почти совсем прекратилась. Его друзья и поклонники основали специальное небольшое издательство в 1953 году, позволившее писателю издавать новые книги.

В конце жизни получил советское гражданство. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Библиография Править

Ремизову принесли известность его сказки и символистские романы, — прежде всего, сборники «Посолонь» (1907), «Докука и балагурье» (1914), романы и повести «Пруд» (1905), «Часы» (1908), «Пятая язва» (1912), «Крестовые сёстры» (1910). В эмиграции Ремизов в основном писал беллетризованные мемуары, самые известные из которых «Взвихренная Русь» (1927). Ремизову также принадлежит ряд драматургических произведений («Бесовское действо», «О Иуде, принце Искариотском»). Все они вошли в академическое издание Собрания сочинений, вышедшее в 20002004 гг.

Электронные издания Ремизова Править

Аудиозапись голоса Ремизова Править

См. также Править

Литература Править

de:Alexei Michailowitsch Remisow en:Aleksey Remizov fr:Alexeï Remizov it:Aleksej Michajlovič Remizov nl:Aleksej Remizov ro:Aleksei Remizov

Алексей Михайлович Ремизов
220px </span>