ФЭНДОМ

Жан Николя Артюр Рембо </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 20 октября 1854 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Шарлевиль, Вторая французская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 10 ноября 1891 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Марсель, Третья французская республика </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 18691873 </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> символизм </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения в Викитеке.</th></tr> </table> Жан Николя́ Артю́р Рембо́ (фр. Jean Nicolas Arthur Rimbaud [aʁtyʁ ʁɛ̃ˈbo]; 18541891) — французский поэт, один из основоположников символизма.

Биография Править

Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо-востоке Франции. Его отец, Фредерик Рембо, по профессии военный, служил в Алжире, мать его, Мари-Катрин-Витали Кюиф — из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью, с тех пор мальчика воспитывала мать. Рембо обучался в лицее в Шарлевиле. После публикации первого стихотворения в 1870 году, в возрасте 16 лет Рембо отправился в путешествие по северу Франции и Бельгии.

В возрасте семнадцати лет Рембо знакомится в Париже с поэтом Полем Верленом и на некоторое время становится его интимным другом. Некоторое время он живёт в доме Поля Верлена, впоследствии снимает комнату. В Париже Рембо участвует в восстании Парижской коммуны. В 1872 Поль Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре под действием абсента простреливает Рембо запястье. Верлен был осужден на 2 года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше.

После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету до 1880 года. Затем в Африке (в основном в Египте и Эфиопии), а также в Йемене он занимается торговлей кофе, пряностями, шкурами и оружием.

В феврале 1891 года Рембо вернулся во Францию, где ему ампутировали ногу из-за раковой опухоли. В госпитале за ним ухаживала сестра, приехавшая из Шарлевиля. Рембо умер в Марселе, в госпитале, 10 ноября 1891 года. Похоронен в Шарлевиле.

Рембо в современной культуре Править

В XX веке вокруг наследия Рембо развернулась борьба. Поэты реализма и модернизма причисляли его к основателям своего течения. Общепризнано последователями Рембо среди французских поэтов являются Гийом Аполлинер, Поль Элюар, поэты Сопротивления.

Во второй половине XX века Артюр Рембо обретал всё большую популярность. Так, его образ неоднократно был использован в кинематографе. Наибольшую известность получил фильм Агнешки Холланд «Полное затмение» (1995), созданный по одноимённой пьесе Кристофера Хэмптона (1967), в котором роль поэта исполнил Леонардо Дикаприо (историческая достоверность образов Рембо, а также Верлена в исполнении Дэвида Тьюлиса в этом фильме многими ставится под сомнение).

Певица и поэтесса Патти Смит, на творчество которой сильно повлиял Рембо, не раз упоминала и цитировала его в своих работах.

Библиография Править

Файл:Rimbaud in Harar.jpg
  • Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)
  • Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873)
  • Озарения / Les illuminations (1874)

Литература Править

О жизни Рембо
  • Карре Ж. Жизнь и приключения Жана-Артура Рембо. / Пер. с фр. — СПб: Петербург – XXI век; Лань, 1994. (романизированная биография)
  • Мурашкинцева Е.Д. Верлен. Рембо. — М.: ОЛМА-Пресс, 2001. — 352 с.
  • Птифис П. Артюр Рембо. / Пер. с фр. (Серия «ЖЗЛ»). — М.: Молодая гвардия, 2000. — 408 с.
О творчестве Рембо
  • Рембо А. Поэтические произведения в стихах и прозе. / Пред. Л.Г.Андреева, комм. М.В.Толмачева. — М.: Радуга, 1988. (подробный комментарий к стихотворениям)
  • Обломиевский Д.Д. Артюр Рембо. // Французский символизм. — М.: Наука, 1973. — С. 183-227.
  • Степанов Ю.С. Семантика «цветного сонета» Артюра Рембо. // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. — М.: 1984. — т.43. — № 4. — С. 341-347.

Ссылки Править

Артюр Рембо
Arthur Rimbaud
220px </span>

Шаблон:Writer-stub

<span id="interwiki-el-fa" /> <span id="interwiki-eo-fa" /> <span id="interwiki-mk-fa" />am:አርተር ራምቦ ar:آرتور رامبو arz:ارتور ريمبو bat-smg:Arthur Rimbaud be:Арцюр Рэмбо be-x-old:Арцюр Рэмбо bg:Артюр Рембо br:Arthur Rimbaud bs:Arthur Rimbaud ca:Arthur Rimbaud cs:Arthur Rimbaud cy:Arthur Rimbaud da:Arthur Rimbaud de:Arthur Rimbaud el:Αρθούρος Ρεμπώ en:Arthur Rimbaud eo:Arthur Rimbaud es:Arthur Rimbaud et:Arthur Rimbaud fa:آرتور رمبو fi:Arthur Rimbaud fr:Arthur Rimbaud ga:Arthur Rimbaud gl:Arthur Rimbaud he:ארתור רמבו hr:Arthur Rimbaud hu:Arthur Rimbaud hy:Արթյուր Ռեմբո id:Arthur Rimbaud io:Arthur Rimbaud is:Arthur Rimbaud it:Arthur Rimbaud ja:アルチュール・ランボー ka:ჟან ნიკოლა არტიურ რემბო ko:아르튀르 랭보 ku:Arthur Rimbaud la:Arthurus Rimbaud lb:Arthur Rimbaud lt:Arthur Rimbaud lv:Arturs Rembo mk:Артур Рембо mn:Артюр Рембо nl:Arthur Rimbaud no:Arthur Rimbaud oc:Arthur Rimbaud pl:Arthur Rimbaud pt:Arthur Rimbaud ro:Arthur Rimbaud sh:Arthur Rimbaud simple:Arthur Rimbaud sk:Jean Nicolas Arthur Rimbaud sl:Arthur Rimbaud sq:Artur Rembo sr:Артур Рембо sv:Arthur Rimbaud sw:Arthur Rimbaud ta:ஆர்தர் ராம்போ tl:Arthur Rimbaud tr:Arthur Rimbaud uk:Артюр Рембо uz:Rimbaud vi:Arthur Rimbaud vo:Arthur Rimbaud war:Arthur Rimbaud zh:阿蒂尔·兰波

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики