Фэндом

Енë Рейто
венг. Jenő Rejtő
Псевдонимы:

П. Ховард, Гибсон Лэвери

Дата рождения:

29 марта 1905(1905-03-29)

Место рождения:

Будапешт, Венгрия

Дата смерти:

1 января 1943(1943-01-01) (37 лет)

Место смерти:

Евдоково, Украина

Род деятельности:

писатель, драматург, журналист

Годы творчества:

19341942

Направление:

модернизм, постмодернизм

Жанр:

приключенческие произведения, комедии, оперетты

Енë Рейто (венг. Jenő Rejtő, настоящее имя — Ено Рейх) (1905 — 29 марта 1943) — венгерский писатель, фантаст, драматург и журналист. В русскоязычном написании известен как: Енё Рейтё, Енё Рейто или Енë Рейто. Писал под псевдонимами: П. Ховард, Гибсон Лэвери.

Родился 29 марта 1905 года в Будапеште, Венгрия. В 1934 году окончил театральное училище в Будапеште и отправился путешествовать по Европе. Вернувшись домой, Рейто занялся драматургией. Его произведения часто пользовались большим успехом, как это случилось с опереттой «Кто смеет побеждать» (1934). Позднее Енë начинает писать приключенческие новеллы, основанные на его заграничных путешествиях. Молодого человека совершенно покорила лихая вольница обитателей больших портовых городов: моряки, докеры, солдаты, симпатичные бродяги стали героями самых невероятных приключений в его многочисленных романах-пародиях. Неповторимый пештский юмор возвышает книги Рейто над обычными произведениями приключенческого жанра. Его произведения, пародирующие французский Иностранный Легион, написанные под псевдонимом П. Ховард, пользовались выдающимся успехом у читателей. Некоторые из них рассматривались как научная фантастика. Енë Рейто также написал большое количество комедий для кабаре и был редактором в газете Надькëрут (Великая колцовая).

В 1942 году, будучи серьезно больным, Ене Рейто был обвинен нилашистами в ведении «подрывной» деятельности и прямо с больничной койки отправлен в штрафную роту. Он умер 1 января 1943 года в трудовом лагере под Евдоково, на территории оккупированной Украины.

Память о Ене Рейто все еще почитается в будапештском кафе, где он был регулярным посетителем. В 2005 году в серии «Великие венгры» была выпущена почтовая марка с портретом писателя.

Опубликованные переводы на русский язык Править

  • Аванпост
  • Белокурый циклон
  • Золотой автомобиль [1]
  • Карантин в Гранд-отеле
  • Невидимый легион
  • Проклятый берег
  • Ужас Явы

Шаблон:Writer-stubde:Jenő Rejtő en:Jenő Rejtő eo:Jenő Rejtő fr:Jenő Rejtő hu:Rejtő Jenő pl:Jenő Rejtő ro:Jenő Rejtő

Также на Фэндоме

Случайная вики