Фэндом

Евгений Борисович Рейн </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 29 декабря 1935 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Ленинград, Россия </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт, прозаик, сценарист </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения в Викитеке.</th></tr> </table>

Евге́ний Бори́сович Рейн (29 декабря 1935, Ленинград) — русский поэт и прозаик.

Биография Править

Родился 29 декабря 1935 года в семье архитектора Бориса Григорьевича Рейна, родом из Харькова, и преподавателя немецкого языка и литературы Марии Айзековны (Исааковны) Зисканд, родом из Екатеринослава.[1] Отец погиб на фронте в 1944 году под Нарвой.

В 1943 году Евгений с матерью возвратились из эвакуации в Москву, где жили родственники отца, затем в Ленинград. Окончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности, Высшие сценарные курсы; автор сценариев свыше 20 документальных фильмов (в том числе «Чукоккала»). Работал в геологических партиях на Дальнем Востоке, на ленинградских заводах.

Файл:Akhmatovafunerals.jpg

В 60-е годы входил в круг так называемых «ахматовских сирот» (вместе с Иосифом Бродским, Дмитрием Бобышевым, Анатолием Найманом).

Проживал в Толстовском доме[2], где и происходили встречи А.А. Ахматовой с «ахматовскими сиротами».

В 1979 г. — участник альманаха «Метро́поль». Стихи Рейна распространялись в самиздате, часть их публиковалась в журнале «Синтаксис». Первая книга — в 1984 г. («Имена мостов», с сильным цензурным вмешательством). Лауреат Государственной премии России (1997), лауреат Пушкинской премии России, лауреат Царскосельской художественной премии (1997). В 1987 году поэт принят в Союз писателей.

В настоящее время преподает на кафедре литературного творчества в Литературном институте имени А. М. Горького. Живёт в Москве.

Книги Править

Файл:Yevgeny Rein signature.jpg
  • Рейн Е. Мой лучший адресат. — М.: Новости, 2005. — 286 с. — ISBN 5-88149-213-7.
  • Рейн Е. Заметки марафонца. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — 528 с. — ISBN 5-94799-309-0.
  • Рейн Е. После нашей эры. Стихотворения и поэмы. — М.: Время, 2004. — 438 с. — ISBN 5-94117-145-5.
  • Рейн Е. Избранные стихотворения и поэмы /Предисл. И. Бродского, В. Куллэ. — М.; СПб.: Летний сад, 2001. — 702 с.
  • Рейн Е. Арка над водой. — М.: Олимп, 2000. — 368 с. — ISBN 5-271-00734-0.
  • Рейн Е. Балкон. Стихотворения. — М.: Арион, 1998. — 128 с. — ISBN 5-87414-114-6.
  • Рейн Е. Б. Мне скучно без Довлатова. Новые сцены из жизни московской богемы. — СПб.: Лимбус-Пресс, 1997. — 296 с. — ISBN 5-8370-0359-2
  • Рейн Е. Сапожок. Книга итальянских стихов. / Худож. А. Н. Игнатьев — М.: ПАN, 1995. — 72 с.
  • Рейн Е. Предсказание. — М.: ПАN, 1994. — 158 с.
  • Рейн Е. Избранное / Предисловие Иосифа Бродского. — М.; Париж; Нью-Йорк: «Третья волна», 1993. — 304 с.
  • Рейн Е. Нежносмо. — М.: Раритет-537, 1993.
  • Рейн Е. Непоправимый день. (Библиотека «Огонек») — М.: Правда, 1991. — 32 с.
  • Рейн Е. Темнота зеркал. Стихотворения и поэмы — М.: Сов. писатель, 1990. — 176 с.
  • Рейн Е. Береговая полоса. Стихотворения. — М.: Современник, 1989. — 110 с.
  • Рейн Е. Имена мостов. — М.: Советский писатель, 1984. — 88 с.
  • Рейн Е. Против часовой стрелки / Предисл. И. Бродского. — Энн Арбор: Ардис, 1979.

См. также Править

Примечания Править

  1. Эпоха Евгения Рейна, газета «Еврейский мир» (22 октября 2009)
  2. М. Н. Колотило. Толстовский дом и его знаменитые жители, М. Н. Колотило. Толстовский дом (1910—1912) архитектора Ф. И. Лидваля как историко-культурный организм.

Ссылки Править

Шаблон:Ru-writer-stuben:Yevgeny Rein ro:Evgheni Rein

Также на Фэндоме

Случайная вики
Евгений Рейн
150px </span>