ФЭНДОМ

Шаблон:Романовы Пётр II Алексеевич (12 (23) октября 1715, Петербург18 (29) января 1730, Петровский дворец, ныне в черте Москвы) — император и самодержец Всероссийский с 6 (17) мая 1727, последний представитель прямой мужской линии дома Романовых.

Файл:Petr2.jpg

Внук Петра I Великого, сын наследника престола царевича Алексея Петровича и умершей его родами принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской; с рождения именовался великий князь Пётр Алексеевич (это был первый случай титулования члена царской фамилии не царевичем, а великим князем). Его отец погиб в 1718 году, будучи вынужден незадолго до этого отказаться от права наследования, однако новый официальный наследник престола (малолетний сын Петра Великого Пётр Петрович) умер уже в 1719 г. Таким образом, статус великого князя Петра Алексеевича оставался неопределённым; по праву первородства он был естественным наследником деда, однако было неясно, распространялось ли отстранение Алексея от престола также и на него.

Новые постановления Править

Пётр I издал в 1722 году закон, согласно которому император имел право сам назначить преемника, однако не воспользовался этим правом. После кончины Петра Великого в 1725 многие придворные выступали за кандидатуру 9-летнего Петра Алексеевича, однако верх тогда взяли сторонники вдовы Петра Екатерины I, коронованной супругом в 1724 году.

Пётр II вступил на престол после смерти Екатерины I согласно её завещанию, возможно, подложному. Был коронован в Москве в начале 1728 г. и остался жить в Москве и подмосковных дворцах до конца жизни. Император-подросток правил не самостоятельно, а опираясь на Верховный тайный совет; всё его царствование шла борьба между различными олигархическими группировками, пытавшимися навязать ему выгодный для них брак (с тёткой цесаревной Елизаветой Петровной, затем с Марией, дочерью А. Д. Меншикова, с княжной Екатериной Долгоруковой).

Кончина Править

14-летний государь скончался от оспы накануне венчания на дочери А. Д. Меншикова; на нём дом Романовых пресёкся в мужском колене. Пётр II был последним российским монархом, погребённым в Архангельском соборе Московского Кремля.

Дополнительная литература Править

"ЧИСТО БИОЛОГИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО" ПЕТРА II Возбудитель натуральной оспы как инструмент дистанционного убийства российского императора Петра II

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики