Wikia

Страницы Wiki

Покровский монастырь (Москва)

Обсуждение0
9890статей на этой вики
Монастырь
Покровский ставропигиальный женский монастырь
СтранаРоссия
МоскваНа карте Яндекс
КонфессияПравославие
ЕпархияМосковская 
ТипЖенский ставропигиальный
ОсновательЦарь Михаил Фёдорович
Дата основания1635 год
Здания:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы • Храм Воскресения Словущего
Реликвии и святыниМощи блаженной старицы Матроны, Икона Божией Матери «Взыскание погибших»
Последний настоятельигуменья Феофания (Мискина)
СтатусДействующий монастырь
Координаты: 55°44′18″ с. ш. 37°40′15″ в. д. / 55.738333° с. ш. 37.670833° в. д. (G)

Покровский монастырь в Москве — в настоящее время женский ставропигиальный монастырь Русской Церкви в Москве, у Покровской Заставы (Абельмановская Застава); с 1998 года место нахождения мощей блаженной старицы Матроны.

История Править

Основан как мужской в 1635 царём Михаилом Феодоровичем в память своего родителя — Патриарха Филарета.

В 1655 возведён каменный монастырский собор; выстроенный заново в 1806.

Трехъярусная колокольня XVIII разрушена в 1926.

Стены, не сохранившиеся с западной стороны, и ворота построены в 18331855. Южная часть стены построена в 1886 году по проекту архитектора В. Н. Карнеева.

С 1680 по 1731 приписан к Заиконоспасскому монастырю.

Закрыт в 1920; храмы — в 1926.

В 1934 году в западной части территории монастыря был разбит парк культуры и отдыха Ждановского района (Таганский парк); монастырские стены (ограда) в этой части были снесены.

В настоящее время Править

Восстановлен 24 ноября 1994 как женский.

4 апреля 1998 освящены три придела Покровского храма первого этажа.

Настоятельница — игуменья Феофания (Мискина).

Спор вокруг парка Править

В 2007 году стало известно о предстоящей передаче монастырю Таганского парка, расположенного на месте бывшего некрополя монастыря, что вызвало протесты граждан.[1][2] В октябре 2007 мэр Москвы дал поручение городскому правительству подготовить распорядительный документ о передаче монастырю части парка. В январе 2008 года префект ЦАО Москвы огласил компромиссное решение: парк будет передан монастырю, при этом «часть парка будет передана Покровскому женскому монастырю, но туда не входит стадион, и подразумевается возможность использования территории парка жителями округа»[3]. По состоянию на 08.02.2008, планы по застройке парка не оглашены и в надзорные органы не представлялись.[4]

20 февраля 2008 года было опубликовано интервью игумении Феофании, в котором она заверила, что «несмотря на различные странные заявления активистов, мы не планируем, да это и невозможно, ограничивать приходящих в парк людей по национальному, религиозному или ещё какому-то признаку. Тем более, никакого контроля за тем, чтобы в жаркое время люди не приходили в короткой одежде речи быть не может. Монастырь ежедневно посещает несколько тысяч человек, и если уж в самом монастыре мы никого не прогоняем, то что говорить о парке, который мы очень рассчитываем превратить в место отдыха и покоя для всех жителей района.»[5]

Реквизиты Править

Адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, 58

тел. 911-49-20

См. также Править

Примечания Править

  1. Почему закрывают Таганский парк. На сайте Московского городского отделения КПРФ 01.10.2007.
  2. Новости РТР от 18.01.2008
  3. Новости от 31.01.2008 на патриархия.ру
  4. Новости на archi.ru по состоянию на 08.02.2008
  5. Игумения Феофания, настоятельница Покровского монастыря: «Территория Таганского парка останется открытой для посещения горожанами». На официальном сайте МП 21 февраля 2008 г.

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики