ФЭНДОМ

Владимир Валерьевич Покровский
Дата рождения:

18 ноября 1948(1948-11-18) (68 лет)

Место рождения:

Одесса

Род деятельности:

прозаик, журналист

Жанр:

фантастика

Дебют:

1976

Произведения на сайте Lib.ru

Влади́мир Вале́рьевич Покро́вский (р. 1948, Одесса) — русский писатель-фантаст и журналист.

Биография Править

Окончил Московский авиационный институт, работал физиком в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова, научным журналистом в журнале «Наука в СССР» и газетах «Наука в СССР», «Трибуна НТР», «Общая газета»). Первая художественная публикация — рассказ «Просчёт» (1976), первая научно-фантастическая публикация — рассказ «Что такое не везёт?» (1977). Живёт в Москве.

Фантастические произведения автора первоначально были рассеяны по периодике, затем вышли авторские сборники «Тёмная охота» (1990), «Планета отложенной смерти» (1998), «Георгес или одевятнадативековивание» (2001).

Творчество Править

Творчество Покровского отличает обострённое внимание к нравственным проблемам, постановка «проклятых вопросов», исключающих тривиальные решения. В его раннем рассказе «Самая последняя в мире война» (1984) героиней является обладающая разумом и личностью атомная бомба, а антигероями — её создатели. В цикле повестей про «экологических инженеров» («Парикмахерские ребята» (1989), «Метаморфоза» (1992) и «Дожди на Ямайке»(1997)) описаны «куаферы» — экологи-практики, переделывающие флору и фауну планет для комфортного проживания человечества и презираемыми обществом за свои прошлые геройства, неожиданно оказавшиеся злодеяниями. Герои гротескно-иронической криминальной повести «Тысяча тяжких» (1992) воюют с преступностью, причём для этой войны применяют наипреступнейшие методы.

Библиография[1]Править

  • Просчёт (рассказ) // «Сельская молодёжь», 1976
  • Что такое «не везёт»? (рассказ) // «HФ. Сборник научной фантастики. Вып.25», М.:Знание, 1981.
  • Время тёмной охоты (рассказ) // «Знание-Сила», № 11, 1983.
  • Покоритель чёрных дыр. Новогодний рассказ. // «Земля и Вселенная», № 6, 1983.
  • Самая последняя в мире война (рассказ) // «Химия и Жизнь», № 5, 1984.
  • Шарлатан (рассказ) // «Химия и жизнь», № 2, 1985.* Отец (рассказ) // «Металлург», № 10-11, 1988.
  • Парикмахерские ребята (повесть) // «Металлург», № 11-12, 1989.
  • Танцы мужчин (роман) // «Химия и Жизнь», № 9-12, 1989.
  • Роща на вершине холма (рассказ) // сб. «Цех фантастов», М.:Московский рабочий, 1990.
  • Квазиклассический треугольник (рассказ) // сб. «Послание Фениксу» — М., 1991.
  • Метаморфоза (повесть) //сб. «Ночь любви». М., 1992,
  • Тысяча тяжких (повесть) // сб. «Парикмахерские ребята», М:Советский писатель, 1992.
  • Георгес или одевятнадативековивание (повесть) // «День и ночь» (Красноярск), № 4-5, 1996.
  • Люди сна (рассказ) // «День и ночь», № 3, 1997.
  • Дожди на Ямайке (роман) // авт. сб. «Планета отложенной смерти» М.:АСТ. 1998.
  • Допинг-контроль (рассказ) // «Если», № 3, 1999.
  • Индекс 97 (рассказ) // «Если», № 9, 2000.
  • Попнаука — удел конкретных гениев (эссе) // «Если», № 5, 2000.
  • Планета, где все можно (повесть) // авторский сборник «Георгес или одевятнадативековивание», Липецк, 2001.
  • Скажите «Раз»! (рассказ) // авт. сб. «Георгес…», Липецк, 2001.
  • Жизнь сурка, или Привет от Рогатого (рассказ) // «Если», № 10, 2004.

Киносценарии Править

Литература Править

Примечания Править

  1. Указаны только первые публикации

Шаблон:Ru-writer-stub

Шаблон:Sf-stub