ФЭНДОМ

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — главный ежегодный экономический саммит России и стран СНГ, «Русский Давос».

Проводится в Санкт-Петербурге в июне с 1997 года. Форум проходит в виде пленарных заседаний, круглых столов, выставок, презентаций инвестиционных проектов, деловых встреч и переговоров, в которых участвуют президенты, председатели правительств и парламентов различных государств мира, главы и представители международных организаций, а также бизнесмены, эксперты, учёные и общественные деятели. В работе форума в 2005 году участвовало около 3 тыс. человек из 64 стран мира. До 2006 форум проводился Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ и Советом Федерации РФ, с 2006 года, согласно распоряжению Президента РФ, организатором форума является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Рабочими языками форума являются русский и английский.

Шаблон:Общественная организация

Файл:LOGOOCMYK.jpg

Организаторы Править

1. Организационный комитет по подготовке и проведению Петербургского международного экономического форума

2. Фонд «ПМЭФ»

Петербургский международный экономический форум 2010 Править

Уважаемые дамы и господа! Приглашаем Вас пройти регистрацию для участия в Петербургском международном экономическом форуме - 2010. Информируем Вас о том, что принять участие в мероприятии можно после прохождения регистрации и получения приглашения от Оргкомитета Форума. Дополнительная информация по участию в мероприятии будет передана Вам по электронной почте после подачи заявки. До встречи в Санкт-Петербурге 17-19 июня 2010 года![1]

Петербургский международный экономический форум 2009 был посвящен актуальным вопросам современного этапа мирового развития. Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных нетривиальных решений. Участники Форума обсудили новые подходы к пониманию будущего международных финансовых институтов, перспективы развития банковского сектора, эффективность предпринимаемых правительствами мер и другие не менее значимые темы. Особое внимание было уделено роли России в решении данных вопросов. В Форуме приняли участие представители мировой политической и бизнес-элиты, ведущие экономисты и эксперты.

В официальной программе Форума приняли участие 2514 человек, в том числе::::

5 глав государств и правительств иностранных государств (президенты Армения, Азербайджан, Финляндия, Филиппины, премьер-министр Боснии и Герцеговины);

35 вице-премьеров и министров иностранных государств;

56 послов;

54 представителя международных организаций.

Всего 271 представитель иностранных официальных делегаций из 73 стран.

693 представителя иностранного бизнеса из 83 стран, включая представителей спонсоров и партнеров;

802 представителя российского бизнеса, включая представителей спонсоров и партнеров.

Работу Петербургского международного экономического форума освещали 1200 представителей средств массовой информации из 28 стран мира (Австрия, Азербайджан, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Египет, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Катар, Киргизия, Китай, Литва, Македония, Россия, Румыния, США, Сербия, Турция, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония).

Партнеры Петербургского международного экономического форума 2009

Генеральный Партнер ПМЭФ 2009 — Сбербанк России

Генеральный Спонсор ПМЭФ 2009 — ОАО «Газпром»

Официальный автомобиль ПМЭФ 2009 — Mercedes-Benz

Группа компаний «ВымпелКом» ОАО «СУЭК» Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Объединенная промышленная корпорация Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) • ОАО «ЛУКОЙЛ» ОАО «НЛМК» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» • Консалтинговая группа «НЭО Центр» • ОАО «Мечел»Российские железные дорогиМегаФон ОАО «МТС» Visa Inc.

Информационные партнеры Петербургского международного экономического форума 2009

Генеральный информационнный Спонсор — «РИА-Новости»

Генеральный телевизионный Партнер — телеканал «Вести»

Генеральный информационный Партнер — деловая газета «Ведомости»

Генеральный информационный Партнер — телеканал «RT»

Официальная газета Форума — Газета «Метро»

ИА «Блумберг» International Herald Tribune (IHT) Группа «Интерфакс» • Журнал «Финанс.» • Журнал «Forbes» Журнал «Русский Newsweek» Медиахолдинг «Эксперт» ИА «Рейтерс» Газета «The Moscow Times»Business FMFinancial Times • ПРАЙМ-ТАСС • Газета «Деловой Петербург» • Газета «Экономика и жизнь» • «Итоги» • Журнал «Промышленник России» • Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» • Газета (газета) | «ГАЗЕТА»

Галерея ПМЭФ 2009 Править

История Править

I Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 18-20 июня 1997 года под эгидой Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ и при поддержке Правительства РФ. В нем приняли участие более 1,5 тысячи человек из 50 стран мира. На форуме были подписаны кредитные соглашения между правительствами России и Белоруссии на сумму 500 миллиардов рублей.

II Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 17-19 июня 1998 года под эгидой СФ ФС РФ и Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ. В работе форума, который впервые проходил в статусе ежегодного, участвовали порядка 2,6 тысяч человек, в том числе первые лица государств-участников СНГ, представители 36 крупнейших международных организаций, включая Совет Европы, ООН, ЮНЕСКО. Помимо этого, в работе форума приняли участие авторитетные российские ученые, а также главы российских и зарубежных частных финансовых структур.

В ходе работы форума была достигнута договоренность по 700 инвестиционным проектам, подписано 52 договора и протокола по инвестициям на общую сумму около 1 миллиарда долларов

III Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 16-17 июня 1999 года под эгидой СФ ФС РФ и Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, а также при содействии Президента и Правительства РФ. В работе форума приняли участие более 2 тысяч человек. Одними из наиболее запоминающихся событий форума стали выставка «Региональные рынки России и стран СНГ», презентация межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ «Большая Волга» и «Сибирское соглашение»,

IV Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 13-15 июня 2000 года под девизом «Стратегия на XXI век: солидарные усилия ради созидания и безопасного развития». В работе форума приняли участие более 2,2 тысяч человек из 57 государств, в том числе Белоруссии, Украины, Германии, Китая, Египта, Бразилии и Перу. В работе форума приняли участие заместитель генерального секретаря ООН Марк Браун, исполняющий обязанности президента ЕБРР Чарльз Франк, представители ОБСЕ и других международных организаций и институтов. В рамках работы форума также состоялся телемост Москва-Париж, посвященный ряду социально-экономических проблем, с участием членов СФ ФС РФ, сенаторов из Франции, а также видных ученых и общественных деятелей двух государств.

V Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 12-16 июня 2001 года под девизом «XXI век: инновационное развитие во благо человека». В 2001 году статус форума существенно повысился — он официально был признан главным экономическим форумом СНГ. Приветствия в адрес участников форума направили президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко и генеральный секретарь ООН К.Аннан. В работе форума приняли участие премьер-министр Чехии Милош Земан и председатель совета парламента Румынии Николае Вэкэрою. Помимо этого, на форум прибыли представители руководства МВФ и МБРР.

VI Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 18-22 июня 2002 года под девизом «Россия, СНГ на пути устойчивого развития: проблемы управления». В работе форума приняли участие более 2 тысяч представителей России и 40 иностранных государств (в том числе СНГ). В рамках форума прошли презентации инвестиционных проектов, выставки, деловые переговоры, завершившиеся подписанием контрактов и соглашений. Главным результатом форума стало дальнейшее укрепление международных экономических связей. Форум отличался не только стратегической направленностью, но и прагматическим подходом, затрагивались вопросы будущих инвестиций в Россию и государства СНГ.

VII Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 17-21 июня 2003 года под девизом «Эффективная экономика — достойная жизнь». В международной встрече участвовало около 2,5 тысячи человек из 48 стран. Среди почетных гостей — президент ЕБРР Жан Лемьер, заместитель генерального секретаря ООН Бригита Шмегнерова, первый заместитель директора распорядителя МВФ Энн Крюгер, генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонстон, заместитель генерального директора Всемирной организации интеллектуальной собственности Филипп Пети. На форум прибыли представители политических и деловых кругов Бразилии и Турции, а также Непала, Камеруна, Нигерии и Эфиопии. Председатель Латиноамериканского парламента (ЛАП) Ней Лопес возглавлял официальную делегацию ЛАП. Деловой совет стран Черноморского сотрудничества представлял его генеральный секретарь Костас Масманидис, а Турецко-Российский торговый совет — его председатель Тургут Гур. На двух пленарных заседаниях и 20 «круглых столах» рассматривались вопросы развития социально экономической стратегии Евразии в XXI веке.

VIII Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 15-19 июня 2004 года под девизом предыдущей международной встречи: «Эффективная экономика — достойная жизнь». В работе форума приняли участие более 3 тысяч человек из 50 стран мира, в том числе представители ООН, ЕБРР, Всемирной организации интеллектуальной собственности, Северного инвестиционного банка, Парламентской ассамблеи Совета Европы, Организации Черноморского экономического сотрудничества, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. С приветственной речью выступили Президент РФ Владимир Путин и генеральный секретарь ООН Кофи Аннана. В рамках форума прошли выставки-презентации Южного федерального округа РФ, Армении и Чехии, а также экспозиция «Минерально-сырьевые ресурсы стран СНГ».

IX Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 14-16 июня 2005 года под эгидой СФ ФС РФ и под девизом «Эффективная экономика — достойная жизнь». Форум посетили более 1,8 тысячи человек, в том числе Президент РФ Владимир Путин, члены Правительства РФ, а также 25 министров и 7 глав парламентов различных стран мира, 17 российских и 10 зарубежных глав регионов. В рамках форума прошло два пленарных заседания, более 30 «круглых столов», четыре конференции и множество выступлений. Основной целью форума явилось проведение представительной и независимой дискуссии об экономическом и социальном развитии России и других стран СНГ, о ходе интеграционных процессов на постсоветском пространстве, о перспективах международного экономического и гуманитарного сотрудничества. Особое внимание было уделено проблемам экономического роста и качества жизни в условиях глобализации, вопросам международного и межрегионального сотрудничества северных стран, которые рассматривались в рамках тематического блока «Перспективы сотрудничества в Арктике». В заседании «круглых столов» принимали участие первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, руководитель Федерального агентства по науке и инновациям Сергей Мазуренко, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер.

X Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 13-15 июня 2006 года. В работе форума приняли участие Президент РФ Владимир Путин, первые заместители председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев и Сергей Иванов, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр финансов РФ Алексей Кудрин, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и другие. Среди зарубежных докладчиков присутствовали первый заместитель управляющего директора МВФ Энн Крюгер, министр торговли и промышленности Индии Камаль Натх, председатель комитета по развитию и реформе Китая Ма Кай, министр развития, промышленности и внешней торговли Бразилии Луис Фернандо Фурлан. Основная тема юбилейного форума — «Вызовы глобализации и конкурентные преимущества развивающихся стран». Организаторы предоставили участникам возможность живой дискуссии по самым актуальным темам мировой экономики: общие тенденции развития Бразилии, России, Индии, Китая — стран, которые в последние годы являются мировыми лидерами по темпам экономического роста, а также направления и перспективы развития экономической ситуации в России. Состоялось торжественное вручение премий «Глобальная энергия» с дискуссией по наиболее важным проблемам современности в области энергетики. Новым местом проведения форума стал комплекс «ЛенЭкспо», обладающий необходимой инфраструктурой для проведения на самом высоком уровне пленарных заседаний, «круглых столов» и выставок.

XI Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 8-10 июня 2007 года. В ходе работы форума было реализовано сотрудничество двух площадок — Петербургского международного экономического форума и Всемирного экономического форума в Давосе, что закреплено подписанием меморандума о взаимопонимании между Министерством экономического развития и торговли РФ и Всемирным экономическим форумом. В официальной программе форума приняли участие более 8 тысяч человек, делегации из 76 стран, в том числе девять глав иностранных государств, три премьер-министра иностранных государств, 340 представителей иностранного бизнеса из 65 стран, 71 представитель ФС РФ, 149 глав регионов РФ. На заседании форума по теме «Конкурентоспособная Евразия — пространство доверия» 10 июня 2007 года выступил первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. В рамках основной программы форума было проведено четыре пленарных заседания, 14 «круглых столов», один из которых был на тему «Российско-китайское инвестиционное и торговое сотрудничество», в ходе которого Россия и Китай подписали 18 соглашений о сотрудничестве инвестиционного и торгово-экономического характера на общую сумму свыше 1 миллиарда долларов. В них входят соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЗАО «Крокус Интернешнл» и Внешторговым центром Китая, соглашение о сотрудничестве и контракт между ООО «Инком-Авто» и автомобильным заводом Hebei Zhongxing Automobile, ЗАО «Автомобили и моторы Урала» и другие. Помимо этого, было проведено еще семь «круглых столов» под эгидой форума и девять презентаций, в ходе которых прошло 13 церемоний подписания соглашений на общую сумму около 13,5 миллиарда долларов. Один из дней форума был посвящен анализу российской экономики и тенденциям ее развития до 2020 года. Выступая на нем, первый заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов предположил, что к 2020 году Россия должна войти в пятерку крупнейших экономик мира. Отличительной особенностью Форума стала его практическая направленность. Выставки стали одним из главных событий и позволили убедиться в высоком экономическом и инновационном потенциале регионов России.

XII Петербургский международный экономический форум Править

Состоялся 6-8 июня 2008 года. Появление новых центров экономического роста приводит к изменению структуры и тенденций развития глобальных товарных и финансовых рынков. Глобальный финансовый кризис и связанные с ним проблемы падения доллара, появление суверенных инвестиционных фондов, рост цен на энергетические ресурсы и продовольствие - это отдельные проявления подобных процессов. К этому списку можно добавить и проблему изменения климата, снижение негативных последствий которой часто требует не индивидуальных, а коллективных усилий большого количества стран мира. Существующие институты глобального экономического управления сложились в другую эпоху, и сегодня они не справляются с задачей предотвращения кризисных тенденций и снижения их негативных последствий, как для отдельных стран, так и для глобальной экономики в целом. В этих условиях многие страны начинают действовать в одиночку в целях защиты своих национальных интересов. Нескоординированность таких действий может привести к неоправданному росту протекционизма. Для более четкого учета как национальных, так и глобальных интересов необходима кардинальная реформа институтов и принципов глобального управления.

Как показал кризис, в последние годы экономики стран мира стали не менее, как считалось год назад, а более зависимыми друг от друга, тем не менее, кризис по-разному проявился в разных регионах. С другой стороны, сегодня очевидно, что международные и национальные институты, сложившиеся в послевоенный период, уже не соответствуют уровню развития глобальной экономики и финансовой системы и не позволяют поддерживать необходимый уровень доверия в экономической системе. Каковы особенности ситуации в экономике и банковских системах разных регионах мира? Какие меры для изменения ситуации должны быть приняты на национальном и наднациональном уровне? Какова роль банковского сектора и государственной политики в этом секторе? Достаточно ли реформировать финансовую систему или нужен более широкий круг структурных преобразований? Все эти и многие другие вопросы были в центре внимания участников форума. Мировая многовековая история знает множество примеров борьбы с экономическими кризисами и методов по выходу из них.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики