ФЭНДОМ

<tr><th style="">URL</th><td class="" style="">

www.parovoz.com </td></tr><tr><th style="">Коммерческий</th><td class="" style=""> нет </td></tr><tr><th style="">Тип сайта</th><td class="" style=""> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="">Владелец</th><td class="" style=""> Дмитрий Зиновьев </td></tr><tr><th style="">Автор</th><td class="" style=""> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="">Начало работы</th><td class="" style=""> 1995 </td></tr><tr><th style="">Текущий статус</th><td class="" style=""> Активен

</td></tr><tr><td colspan="2" class="" style="text-align:center; ">Ошибка скрипта</td></tr><tr><td style="text-align:right;" colspan="2"></td></tr>

</table>К:Сайты, появившиеся в 1995 годуК:ПРО:ИТ:Статьи по алфавитуК:ПРО:ИТ:Последнее изменение:в текущем году Сайт «Паровоз ИС» был создан 22 ноября 1995 года студентом Нью-йоркского государственного университета (англ.) в США Дмитрием Зиновьевым. Первоначально назывался «карты и схемы железных дорог».

Рождение «Паровоза» позже было запротоколировано Артемием Лебедевым в его Книге рекордов НЖМД ([1]). Таким образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных дорогах и одним из первых сайтов о железных дорогах вообще.

Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведён на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием (ИС, сокращение от «Иосиф Сталин»), и этот паровоз считался одним из лучших советских паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности.

«Паровоз ИС» является одним из крупнейших в мире железнодорожных сайтов. По данным на ноябрь 2009 года, на сайте имеется более 150 тысяч фотографий на железнодорожную тематику и более 21 тысяч фотографий городского транспорта, карты и схемы (включая первую в Сети подробную схему советских железных дорог), расписания (включая первые в Сети полные интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике), новости, аналитические статьи и многое, многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном Кольце».

См. также Править

Ссылки Править

Паровоз ИС
Шаблон:Карточка/оригинал названия