ФЭНДОМ

<tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">URL:</th><td class="" style="vertical-align:top;">

www.parovoz.com </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Коммерческий:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> нет </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Тип сайта:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Язык(-и):</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Владелец:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Автор:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Начало работы:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Окончание работы:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Ошибка скрипта </td></tr><tr><th style="vertical-align:top; text-align:right;">Текущий статус:</th><td class="" style="vertical-align:top;"> Активен </td></tr><tr><td colspan="2" class="" style="text-align:center; ">Шаблон:Wikidata/p373</td></tr> </table>К:Сайты, появившиеся в 1995 году Сайт «Паровоз ИС» был создан 22 ноября 1995 года студентом Нью-йоркского государственного университета (англ.) в США Дмитрием Зиновьевым. Первоначально назывался «карты и схемы железных дорог».

Рождение «Паровоза» позже было запротоколировано Артемием Лебедевым в его Книге рекордов НЖМД ([1]). Таким образом, «Паровоз» явился первым сайтом о Российских железных дорогах и одним из первых сайтов о железных дорогах вообще.

Через некоторое время сайт был переименован в «Паровоз ИС» и переведён на английский язык. В СССР действительно выпускался паровоз с таким названием (ИС, сокращение от «Иосиф Сталин»), и этот паровоз считался одним из лучших советских паровозов, гордостью советской паровозостроительной промышленности.

«Паровоз ИС» является одним из крупнейших в мире железнодорожных сайтов. По данным на ноябрь 2009 года, на сайте имеется более 150 тысяч фотографий на железнодорожную тематику и более 21 тысяч фотографий городского транспорта, карты и схемы (включая первую в Сети подробную схему советских железных дорог), расписания (включая первые в Сети полные интерактивные расписания поездов по России, СНГ и Прибалтике), новости, аналитические статьи и многое, многое другое. Обширная коллекция ссылок на ресурсы Интернета, посвященные железным дорогам и метрополитенам СССР, собрана в «Железнодорожном Кольце».

См. также Править

Ссылки Править

Паровоз ИС
Шаблон:Wikidata/p154
Ошибка скрипта </span>