ФЭНДОМ

Лев Адольфович Гольдберг </td></tr><tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style=""> Л. Корнев, Лев Берг, Лев Озеров </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 23 августа 1914 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Flag of Russia Киев </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 18 марта 1996 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Flag of Russia Москва </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт, переводчик, критик, </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Лев Адо́льфович О́зеров (настоящая фамилия — Гольдберг;[1] 10 (23) августа 1914, Киев — 18 марта 1996, Москва) — русский поэт и переводчик. Первоначально публиковался под собственным именем Лев Гольдберг, а также литературными псевдонимами Лев Берг и Л. Корнев.

Биография Править

Закончил ИФЛИ (1939) и его аспирантуру (1941). Участник Великой Отечественной войны, военный журналист. С 1943 г. до последних дней жизни преподавал в Литературном институте, профессор (с 1979 г.) кафедры художественного перевода. Доктор филологических наук.

Первая публикация стихов в 1932 г., первая книга издана в 1940 г. Выпустил более 20 прижизненных сборников. Опубликовал множество стихотворных переводов, главным образом с украинского (Т. Шевченко и другие), литовского (К. Борута, А. Венцлова, Э. Межелайтис и другие), идиш (С. Галкин и другие) и других языков народов СССР.

Автор ряда книг и статей о русской и украинской поэзии, в том числе о творчестве Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Пастернака, а также мемуарных очерков, в том числе об А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцком и других. Статья Озерова «Стихотворения Анны Ахматовой», опубликованная 23 июня 1959 года в «Литературной газете», представляет собой первый отзыв о её поэзии после долгих лет молчания. Лев Озеров также много сделал для сохранения творческого наследия и для публикации поэтов своего поколения, погибших на войне или в годы сталинских репрессий, или просто рано умерших (в том числе, Ильи Сельвинского, Александра Кочеткова, Дмитрия Кедрина, Георгия Оболдуева).

Заслуженный деятель культуры Литовской ССР (1980), лауреат премии журнала «Арион» (1994).

Переводы Править

Опубликовал переводы стихотворных произведений украинских (Т. Шевченко, П. Тычина, М. Рыльский и другие), литовских (К. Борута, Бутку Юзе, А. Венцлова, З. Геле, Йоварас, К. Корсакаса, Э. Межелайтис, В. Монтвила, В. Реймерис, Т. Тильвитиса и другие), еврейских (С. Галкин, Л. Квитко и другие) поэтов.

На литовский язык стихотворения Льва Озерова переводили Антанас Дрилинга, Эугениюс Матузявичюс, Эдуардас Межелайтис, Вацис Реймерис, Йонас Стрелкунас, Йонас Якштас.

О поэзии Озерова Править

Поэтический голос Льва Озерова мне всегда нравился. Это был тихий голос хорошего человека.
(Михаил Светлов)

Лев Озеров, пожалуй, относится к числу тех поэтов, что не плавят, а гравируют, чеканят слово, едва успевшее остыть от непосредственных эмоций. Стих Л. Озерова лаконичен, сдержан, стремится к контурной законченности. Как рисунок карандашом. Точность, выверенность слова, естественность интонации, свободное владение культурой повествовательного стиха — качества, помогающие Л. Озерову в эпических жанрах.
(Владимир Огнев)

Многие поэтические высказывания Озерова вошли в наш речевой обиход, стали общим достоянием, превратились в поговорки.
(Яков Хелемский)

Известные цитаты из произведений Озерова Править

Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.

Великий город с областной судьбой.
(о Ленинграде)

Труды Править

Книги стихов Править

  • Приднепровье. — Киев, 1940.
  • Ливень. — Москва, 1947.
  • Признание в любви. — Москва, 1957.
  • Светотень. — Москва, 1961.
  • Дороги новый поворот. — Москва-Ленинград, 1965.
  • Лирика. 1931—1965. — Москва, 1966.
  • Неземное тяготение. — Москва, 1969.
  • Осетинская тетрадь. — Орджоникидзе, 1972.
  • Вечерняя почта. — Москва, 1974.
  • Избранные стихотворения. — Москва, 1974.
  • Далекая слышимость. — Москва, 1975.
  • За кадром. — Москва, 1978.
  • Думаю о тебе. — Москва, 1981.
  • Золотая свирель. — Орджоникидзе, 1985.
  • Земная ось. — Москва, 1986.
  • Аварийный запас. — Москва, 1990.
  • Бездна жизни. — Москва, 1996.
  • Портреты без рам. — Москва, 1999.
  • Dar ne vakaras. Lyrika. Versta iš rusų kalbos. Vilnius: Vaga, 1975.

Книги о стихах Править

  • Павло Тычина. — Киев, 1943.
  • Работа поэта. — Москва, 1963.
  • Труд, страсть, вдохновение. — Москва, 1966.
  • В мастерской стиха. — Москва, 1968.
  • А. А. Фет. — Москва, 1970.
  • Мастерство и волшебство. — Москва, 1972 (2-е изд. 1976).
  • Поэзия Тютчева. — Москва, 1975.
  • Стих и стихи. — Москва, 1975.
  • Биография стихотворения. — Москва, 1981.
  • Необходимость прекрасного. — Москва, 1983.
  • Двойной портрет (О советской школе поэтического перевода). — Москва, 1986.
  • Начала и концы. — Москва, 1989.
  • О Борисе Пастернаке. — Москва, 1990.
  • Дверь в мастерскую. Борис Пастернак. Анна Ахматова. Николай Заболоцкий. — Париж — Москва — Нью-Йорк, 1996.
  • Страна русской поэзии. Статьи разных лет. — Москва, 1996.

Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Лев Адольфович Озеров
220px </span>