ФЭНДОМ

Новости культуры
Ошибка скрипта
Современная заставка программы (с 2010 года)
Жанр

Ошибка скрипта

Автор(ы)

Ошибка скрипта

Режиссёр(ы)

Ошибка скрипта

Сценарист(ы)

Ошибка скрипта

Производство

Ошибка скрипта

Ведущий(е)

См. список ведущих

В главных ролях

Ошибка скрипта

Композитор

Ошибка скрипта

Страна производства

Ошибка скрипта

Язык

Ошибка скрипта

Производство
Продюсер(ы)

Ошибка скрипта

Исполнительный продюсер(ы)

Ошибка скрипта

Место съёмок

Ошибка скрипта

Камера

Многокамерная

Продолжительность

10-20 минут

Вещание
Телеканал(ы)

Ошибка скрипта

Формат изображения

4:3 (до 3 мая 2016 года),
16:9 (на «Россия-Культура HD») (с 4 мая 2016 года),
14:9 (на «Россия-Культура») (с 4 мая 2016 года)

Формат звука

Стерео

Период трансляции

с 1 ноября 1997 года по настоящее время

Предшествующие передачи

Ошибка скрипта

Последующие передачи

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта

«Но́вости культу́ры» — информационная программа, выходящая на телеканале «Культура» на территории России ежедневно в прямом эфире четыре раза с понедельника по пятницу (в 10:00 — перед началом программы «Наблюдатель», 15:00, 19:00 и 23:30 — итоговый выпуск). Представляет обзор последних событий в мире культуры: репортажи о наиболее интересных и значительных культурных событиях в России и в мире, сюжеты из театров и киностудий, концертных и выставочных залов, интервью с деятелями искусства и науки. Выходят в эфир с 1 ноября 1997 года. Единственный аналог в мире — программа Arte Info на французско-немецком телеканале Arte. Производится Дирекцией информационных программ Государственной телерадиокомпании «Культура».

С 4 мая 2016 года «Новости культуры» выходит на телеканале «Россия-Культура HD» с соотношением сторон экрана 16:9 (для телеканала «Россия-Культура» — 14:9).

С 15 ноября 2016 года программа выходит на телеканалах «Планета Россия К» (Страны СНГ) и «Planeta Kultura» (Зарубежные страны) за пределами России.

Рубрики Править

С осени 2001 года, помимо основного блока, программа включает в себя несколько рубрик, выходящих в разных выпусках[1].

  • Сеть (ранее «З@грузка») — обзор новостей культуры в Интернете[1]. Ведущие — А. Черепанов, А. Санников.
  • Печать (ранее «Набор слов») — обзор новостей культуры в прессе. Ведущие — В. Борецкий, Д. Желобков.
  • Худсовет — короткое интервью в студии с известным деятелем культуры, связанным с одной из новостей[2][3]. Ведущие — К. Егорова, Н. Ширалиева.

В 2009—2010 годах по будням днём выходили пятиминутные тематические выпуски программы — «Новости культуры: литература» с Николаем Александровым, «Новости культуры: про арт» с Анной Лошак, «Новости культуры: о театре» с Нарой Ширалиевой, «Новости культуры: о науке» с Андреем Санниковым и «Новости культуры: о кино» со Снежаной Артамоновой.

Охват аудитории Править

В России программу «Новости Культуры» имеют возможность смотреть 108 миллионов потенциальных телезрителей (74,6 % населения). Прием обеспечен во всех городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Структура вещания Править

Программа выходит в прямой эфир для жителей Дальнего Востока и далее транслируется в записи для жителей более западных регионов. Для Москвы и Московской области формируется отдельное вещание в прямом эфире. С 1998 года и 2010—2011 годов «Новости культуры» также выходили по субботам вечером одним выпуском в 22:00. Кроме того, в 1997—2001 годах вслед за программой «Новости культуры» выходила отдельная разговорная передача «После новостей...», которую представляли Евгений Велихов[4], Михаил Швыдкой[5] и Виктор Лошак[6].

Награды Править

Программа стала победителем национального телевизионного конкурса «ТЭФИ-2003»[7][8].

Московские ведущие Править

Региональные ведущие Править

Бывшие ведущие Править

Международное вещание Править

Заставки Править

1 ноября 1997 — 5 сентября 1999 Править

С 1 ноября 1997 по 5 сентября 1999 года в заставке на сером фоне вращается земной шар и на нём видны фрагменты культурных событий, потом поочерёдно появляются слова «Музыка», «Театр» и «Кино», в конце появляется печатное слово «Новости», а внизу прописное слово «Культуры».

6 сентября 1999 — 14 сентября 2001 Править

С 6 сентября 1999 по 14 сентября 2001 года в заставке на фоне поочерёдных цветов поочерёдно возникают буквы слова «Новости», сверху, слева и снизу показываются кадры из заставок рубрик телеканала «Культура» того времени, в конце появляется вид слова в разных цветах, снизу в центре название программы.

15 сентября 2001 — 31 августа 2002 Править

С 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года в заставке на белом фоне в центре появляется синяя полоса по вертикали, где на нём изображён кадр из основной заставки телеканала «Культура» того времени, в конце кадр исчезает и появляется название программы.

1 сентября 2002 — 26 ноября 2005 Править

С 1 сентября 2002 по 26 ноября 2005 года заставка программы выглядела так: на стене видны строки, затем они бегут, из строк образовалась полоса, затем они исчезают и появляется колонна, потом камера вращается по кругу по всей студии, в конце над колонной сверху на белой полосе появляется название программы.

28 ноября 2005 — 10 апреля 2010 Править

С 28 ноября 2005 по 10 апреля 2010 года в заставке на чёрном фоне бегут строки, из строк образовалась полоса и показываются фрагменты культурных событий, затем появляются ленты, потом бегут разноцветные полосы и попадают строки вместе с разноцветными полосами в кольцо, в конце над кольцом сверху появляется название программы.

12 апреля — 22 мая 2010 Править

С 12 апреля по 22 мая 2010 года в заставке на фоне синих стёкол показываются фрагменты культурных событий, в конце из полос образуется слово «Новости», а внизу слово «Культуры». Музыка из заставки 2005—2010 годов.

24 мая 2010 — настоящее время Править

С 24 мая 2010 по настоящее время в современной заставке на голубом движущимся фоне показываются фрагменты культурных событий, в конце появляются квадраты со словом «Новости», а внизу слово «Культуры».

Пародии Править

Пародия на программу «Новости культуры» и её ведущего Владислава Флярковского была показана в одном из выпусков пародийного телешоу «Большая разница» за 2009 год[10].

Примечания Править