Фэндом

Мирослав Маратович Немиров </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 8 ноября 1961 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> 25px Ростов-на-Дону, СССР </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт, прозаик </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> актуальное искусство </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> Премия им. Ильи Кормильцева (2008) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Миросла́в Мара́тович Неми́ров (8 ноября 1961, Ростов-на-Дону) — русский поэт, прозаик, эссеист, деятель актуального искусства.

Биография Править

Родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего-фрезеровщика и студентки Ростовского инженерно-строительного института.

Закончил филологический факультет Тюменского государственного университета.

В настоящее время живёт в Подмосковье. Женат на Гузели Салаватовой.

Творчество Править

Немиров — оригинальный поэт, ещё со студенческих времён пишет стихи, которые не укладываются в рамки концептуализма. Они печатались в журнале «Знамя» и вышли отдельными книгами. Перу Немирова принадлежат также многие прозаические книги: «Водка и другие крепкие напитки», «О разнообразных красотках», «А. С. Тер-Оганьян. Жизнь, судьба и контемпорари арт». Все они в постмодернистской манере пародируют энциклопедический формат. Широкой публике стал известен после того, как начал вести рубрику «Всё о поэзии» в сетевом «Русском журнале».

Кроме того, Немиров всегда стремится организовывать вокруг себя литературно-художественную среду, независимую от властей и рыночной конъюнктуры. В Тюмени эта деятельность была связана с панк-рок-движением: он создал Тюменский рок-клуб, Социально-Музыкальную Формацию Инструкция по выживанию и одноименную рок-группу «Инструкция по выживанию». Один из отцов-основателей и породителей сибирского рок-движения, так называемой сибирской рок-волны. В конце 80-х в Ростове-на-Дону совместно с Авдеем Тер-Оганяном создал Товарищество Художников «Искусство или смерть». В Москве в 1999-м (второй созыв в 2002-м) основал Товарищество Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие безумцы», в которую входят поэты, художники, фотографы, музыканты.

В 2005 году участвовал в Первой Московской биеннале современного искусства в выставке «Россия-2» с проектом инсталляцией «Бумажечки»

В 2008 году Мирослав Немиров получил премию имени Ильи Кормильцева с формулировкой «За верность себе, лингвистическое расширение языкового пространства современной русской поэзии и создание творчески активного пространства вокруг себя».

Осенью 2008-го создал, совместно с Игорем Плотниковым (при поддержке Юрия Шаповалова и жены Гузели), музыкальную группу «аРрок Через Океан», играющую в новоизобретенном персональном стиле «панкстеп»

Большая Тюменская энциклопедия Править

Главное сочинение Немирова — фундаментальная «Большая Тюменская энциклопедия» («О Тюмени и о её тюменщиках»). Цель её: "полное и подробное описание города Тюмени в абсолютно всех её аспектах: люди, заводы, троллейбусные остановки, почвы, растения, нравы, обычаи, проблемы, случаи, идеи, настроения умов, и проч. и проч. и проч. + описать абсолютно всё, что имеется в остальной Вселенной — в приложении к городу Тюмени и/или с позиций человека, в ней обитающего: Австралию, Алгебру, жизнь и творчество композитора Алябьева, книгу «Алиса в стране чудес». До сих пор его устаревшую версию можно было прочесть только в интернете, но скоро выйдет новейший бумажный вариант.

Книги М. Немирова Править

  1. Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.
  2. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения, расположенные по алфавиту. — СПб: Красный Матрос, 1999. — 116 с. — ISBN 5-7187-0358-2.
  3. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения, расположенные по алфавиту — 2. — СПб: Красный Матрос, 2001. — 96 с. — ISBN 5-7187-0301-9.
  4. Мирослав Немиров Некоторые стихотворения о разнообразных красотках, расположенных, естественно, по алфавиту. — СПб: Красный Матрос, 2004. — 172 с. — ISBN 5-7187-0528-3.
  5. Мирослав Немиров Полное собрание стихотворений. Том 1. Восьмидесятые. — СПб.: Красный матрос, 2009. — 256 с. — ISBN 5-7187-4184-8.
  6. Мирослав Немиров Онегдоты. — СПб.: Красный матрос; М.: Немиров, 2010. — 160 с. — ISBN 5-7187-4194-5.

Песни М. Немирова Править

Старые песни: Править

Новые песни: Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики
Мирослав Немиров
200px </span>