ФЭНДОМ

«Национа́льная Ме́диа Гру́ппа»[1] (НМГ) — российский частный медиахолдинг. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Национальная Медиа Группа». Штаб-квартира — в Москве.

История Править

ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ „РОССИЯ“», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз»[2] с целью повышения конкурентоспособности и более эффективного управления. В июне 2011 года в состав акционеров ЗАО «Национальная Медиа Группа» вошёл люксембургский медиахолдинг RTL Group.

Слияния, потери и поглощения Править

  • В мае 2008 года «Национальная Медиа Группа» выкупила 50,19 % акций ежедневной общенациональной газеты «Известия» у медиахолдинга «Газпром-Медиа».
  • В июле 2008 года «Национальная Медиа Группа» выкупила 50 % минус одна акция издательского дома «News Media» у фонда UFG Private Equity Бориса Фёдорова.
  • В июне 2010 года «Национальная Медиа Группа» выкупила 100 % акций крупнейшего селлера телевизионной рекламы — компании «Видео Интернешнл» у владельцев Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева, Анатолия Новикова, Максима Бойко, Владимира Перепёлкина, Александра Гуревича, Елизаветы Акоповой и Елены Лукьяновой.
  • В январе 2011 года «Ростелеком» выкупил 71,8 % группы компаний «Национальные телекоммуникации» у «Национальной Медиа Группы».
  • В феврале 2011 года «Национальная Медиа Группа» выкупила 25 % акций «Первого канала» у структур компании Millhouse Романа Абрамовича[3].
  • В апреле 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 25,2 % акций крупнейшего российского независимого медиахолдинга «СТС Медиа» у консорциума «Альфа-групп»[4].
  • В июне 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 30 % акций медиахолдинга «РЕН ТВ» у иностранного инвестора — люксембургского холдинга RTL Group.
  • В июле 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций радиостанции «Русская служба новостей» у радиохолдинга «Русская Медиагруппа»[5].
  • В апреле 2013 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 23,02 % от общего количества акций ежедневной общенациональной газеты «Известия» у финансовой группы «ИФД КапиталЪ».
  • В сентябре 2013 года RTL Group собирается продать свою долю в «Национальной Медиа Группе» (7,5 %). Таким образом RTL Group уходит из России[6].
  • В октябре 2013 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций ИД «Три короны», выпускающего газету «Metro Санкт-Петербург»[7].
  • В марте 2014 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 50 % акций телекомпании «Арт Пикчерс Вижн», входящей в группу компаний «Арт Пикчерс».
  • В августе 2015 года «НМГ» вместе с Discovery Networks объявила о создании компании «Медиа Альянс», которая будет управлять 11 телеканалами американского телевещателя (включая Discovery Channel, TLC, Animal Planet и Eurosport). Сделка позволила привести структуру владения Discovery в соответствие с законом о СМИ, по которому иностранцы не могут владеть более чем 20 % в медиакомпаниях с 2016 года. Партнёром со стороны медиагруппы станет её дочерняя компания «НМГ дизайн», имеющая эфирную частоту в Магнитогорске, что позволит каналам группы Discovery снова продавать рекламу (с января 2015 года в РФ действует запрет на рекламу на неэфирном ТВ[8]).

Собственники Править

На конец 2013 года «Согазу» принадлежало 21,2 % «НМГ», банку «Россия» в конце 2012 года — 35,5 %, «Сургутнефтегазу» — 26,22 %. В сентябре 2013 года структуры Геннадия Тимченко приобрели у люксембургской компании RTL Group 7,5 % компании за €81 млн[9].

Руководство Править

Генеральные директора Править

Председатели Совета директоров Править

Деятельность Править

«Национальная Медиа Группа» владеет следующими активами СМИ:[12]

Под управлением НМГ

Федеральные:

Региональные:

Под управлением ИД «Ньюc Медиа» (49,99 %)

Общественный совет Править

При создании холдинга учредители принимали во внимание необходимость решения ряда общественно важных задач, в том числе продвижение и сохранение культурных ценностей, образование и просвещение молодежи, а также налаживание эффективного информационного взаимодействия между обществом, бизнесом и властью[13]Шаблон:Нет в источнике.

С этой целью в рамках холдинга создан наблюдательный орган — Общественный Совет, в состав которого вошли российские деятели культуры, политики и представители бизнеса. Председателем Совета избрана Алина Кабаева. Заместителями председателя Совета стали Даниил Дондурей и Любовь Совершаева[13].

Примечания Править

  1. С точки зрения орфографии (§ 106), прописной должна быть только первая буква первого слова в названии, а слово «медиагруппа» должно писаться слитно.
  2. Создан новый медиахолдинг «Национальная Медиа Группа» // Прайм-ТАСС, пресс-релиз
  3. Ъ-Газета — Юрий Ковальчук +1
  4. Ъ-Газета — Юрий Ковальчук включает новый канал
  5. Национальная Медиа Группа приобрела «Русскую службу новостей»
  6. Третий лишний
  7. Шведы продали петербургское «Метро» Банку «Россия» — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка. Ру
  8. Афанасьева А., Макарова Е. Discovery вывели на частоту. // «Коммерсантъ» : газета. — № 156. — 28.08.2015. — С. 10.
  9. Сенников Е. Тимченко раскрыл свою долю в «Национальной медиа группе». «Slon.ru», 05.11.2014.
  10. Национальная Медиа Группа.
  11. Алина Кабаева возглавит совет директоров НМГ.
  12. Российский медиабизнес // РБК. — 2012. — № 7.
  13. 13,0 13,1 Информация на официальном сайте Алины Кабаевой

Ссылки Править