ФЭНДОМ

Чайна Мьевиль
China Tom Miéville
220px
Мьевиль в апреле 2006 года
Дата рождения:

6 сентября 1972(1972-09-06) (44 года)

Место рождения:

Норвич, Англия

Род деятельности:

писатель-фантаст

Годы творчества:

с 1986 года

Жанр:

научная фантастика, фэнтези, стим-панк, мистика

Дебют:

«Крысиный король» (1998)

Чайна Том Мьевиль (англ. China Tom Miéville, род. 6 сентября 1972 в Норвиче) — британский писатель-фантаст. Он определяет свой жанр как «странную фантастику» (weird fiction).

С раннего детства Мьевиль жил в Лондоне. С восемнадцати лет он преподавал английский язык, жил в Египте, где у него появился интерес к арабской культуре и ближневосточной политике. Мьевиль получил степень бакалавра социальной антропологии в Кембриджском университете, а также доктора философии по международным отношениям в Лондонской школе экономики, где защитил докторскую диссертацию, озаглавленную «При столкновении двух равных прав»[1], в которой адаптировал к теории международного права марксистскую концепцию права, опираясь на работы Евгения Пашуканиса, и продемонстрировал связь международного права с империализмом.

Он член британской Социалистической рабочей партии, баллотировался в Палату Общин в 2001 году от Социалистического альянса, набрав 459 голосов, то есть 1,2 %. Его левые политические взгляды отражаются в его работах (в том числе в его романе «Железный совет») и теоретических взглядах на литературу (его критика «Властелина колец»). Входит в редакционную коллегию марксистского журнала Historical Materialism (Нидерланды).

Дебютный роман «Крысиный король» может быть отнесён к жанру мистического ужаса, впоследствии Мьевиль обратился к жанру фэнтезийного стим-панка, опубликовав имевшие огромный успех романы «Вокзал потерянных снов» и «Шрам». В творчестве автора присутствуют элементы научной фантастики, фэнтези и литературы ужасов. К последнему из перечисленных жанров относится большинство рассказов Мьевиля, неоднократно появлявшихся в престижных сборниках «Фэнтези, мистика, магический реализм: лучшее за год», «Ужасы: лучшее за год» и тематических антологиях. Сам автор признавался, что некоторое влияние на его малую прозу оказало творчество Говарда Лавкрафта.

Библиография Править

  • Крысиный король / King Rat (1998)
  • Вокзал потерянных снов / Perdido Street Station (2000)
  • Шрам / The Scar (2002)
  • Железный совет / Iron Council (2004)
  • При столкновении двух равных прав: марксистская теория международного права / Between Equal Rights: A Marxist Theory of International Law (2005)
  • Нон Лон Дон / Un Lun Dun (2007)
  • The City & the City (2009)

Премии Править

Примечания Править

  1. Аллюзия на известное выражение К. Маркса «При столкновении двух равных прав решает сила» (Капитал. Т. 1. Соч., 2 изд., т. 23, с. 247).

Ссылки Править

cs:China Miéville de:China Miéville en:China Miéville es:China Miéville et:China Miéville fi:China Miéville fr:China Miéville hu:China Miéville it:China Miéville ja:チャイナ・ミエヴィル ko:차이나 미에빌 nl:China Miéville pl:China Miéville sv:China Miéville

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики