ФЭНДОМ

Масяня — серия flash-мультфильмов художника Олега Куваева о забавных студентах, более известных под своими прозвищами — Масяня, Хрюндель и Лохматый.

История Править

В 2000 году питерский художник Олег Куваев начал рисовать мультфильмы про большеголового человечка с несколькими волосинками на голове. Осенью 2001 года он выкладывает мультфильмы в Интернет, а 22 октября 2001 года — эту дату до сих пор отмечают как День Рождения Масяни — зарегистрировал домен www.mult.ru, где расположил целиком посвящённый Масяне сайт[1].

Мультфильмы с участием Масяни первоначально расходились по электронной почте, где она и приобретала всё большую популярность. Некоторое время спустя открылся сайт mult.ru, где и были выложены новые мультфильмы. Вне интернетовских кругов проект приобрёл популярность благодаря передаче «Намедни» с Леонидом Парфёновым, в которой еженедельно транслировались новые серии Масяни. Постепенно любительский мультсериал перерос в масштабный проект профессиональной студии «Мульт.Ру».

В 2003 году образ Масяни, которую озвучивал Павел Воля (резидент Comedy Club), использовался телеканалом Муз-ТВ в своей программе(«В гостях у Масяни») без разрешения Куваева, что привело к судебному разбирательству, выигранному студией Куваева[2].

Выпуск сериала многократно прекращался и столь же многократно возобновлялся.

После долгих судебных разбирательств Олег Куваев вернул себе права на персонажа и торговую марку «Масяня», и с июля 2007 года началась новая, четвёртая «жизнь» Масяни, которая благополучно продолжается и сейчас. После того, как знаменитый автор Масяни переехал в Израиль, официальным представителем Олега Куваева и новой Масяни в России, странах СНГ и Балтии является Павел Мунтян и компания ООО «Мультиков.нет».

Персонажи Править

Большинство персонажей мультсериала — молодые люди студенческого возраста. Нарисованы они весьма своеобразно: большая голова с шестью волосинками, тонкие ручки и ножки. Заглавный персонаж — Масяня (то есть Мария), разбитная девушка.

К политике главные герои равнодушны. По признанию создателя, Олега Куваева, «Масяня никогда большой политикой не занималась, она чистый персонаж и даже не подозревает о существовании каких-либо политических партий и движений»[источник не указан 3197 дней], хотя в ней явно прочитываются анархические настроения.

У Масяни два друга — Хрюндель и Лохматый. Масяня и Хрюндель непродолжительное время (около полугода) были женаты (мультфильм «Искушение Лохматого»). В серии «Кузина» родственница Масяни Ольга Ку́зина зовет Хрюнделя Александром. И в другой серии «деньги, небо и машина» мама Маськи обращается к нему так же.

Лохматый — друг Масяни и Хрюнделя. В созданной ими панк-группе играет на ударных. Носит синюю спортивную куртку и коричневые шорты. Никогда не расстаётся со своим символом — синим рюкзаком. Впервые появляется в серии «Амстердам».

Иногда в мультфильмах появляется и московская подруга Ляська, но ключевым персонажем она не является.

У Масяни на даный момент 2-ое детей:Дядя Бадя и Чучуня.

Компьютерная игра Править

В 2008 году вышел казуальный квест Масяня под жёлтым прессом. В этой игре Масяня засветилась в роли журналиста, а всех игровых персонажей озвучил сам Олег Куваев. Спустя год в продаже появились еще две игры с Масяней: бизнес-аркада Масяня и пляжные заморочки и квест Масяня в полной Африке.

Также существует flash-игра «Убрать Масяню». Игра, по всей видимости[источник не указан 2871 день], создана противниками мультфильма, так как там нужно убивать масянь, вооруженных хрюнделей и котов. Существует продолжение «Убрать Масяню-2».

См. также Править

Ссылки Править

Примечания Править

de:Masjanja

en:Masyanya