Фэндом

<tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style="">

Маруся Климова </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 14 января 1961(19610114) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Санкт-Петербург, Россия </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик, переводчица </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> Голубая кровь </td></tr><tr><th style="">Награды:</th><td class="" style=""> Шаблон:Кавалер ордена искусств и литературы </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Мару́ся Кли́мова (настоящее имя  — Татьяна Николаевна Кондратович-Эйсмонд) — русская писательница, переводчица.

Биография Править

Родилась в Ленинграде в семье капитана дальнего плавания. Закончила филологический факультет ЛГУ. В 1980-е годы была связана с культурой ленинградского андеграунда, в начале 90-х жила в Париже. В 1994-м году основала российское Общество Друзей Луи-Фердинанда Селина и одноименное издательство при нем. В 1999-м и 2000-м годах совместно с Тимуром Новиковым проводит фестивали петербургского декаданса «Темные ночи»[1]. В июне 1999-го, в канун двухсотлетнего юбилея А. С. Пушкина, вместе с Дмитрием Волчеком, Ярославом Могутиным и Вячеславом Кондратовичем издала снискавший скандальную известность журнал «Дантес»[2]. В 2005 году снимает фильм «Убийство Жоашена или то, что не снял Фассбиндер» (по мотивам сцены из переведенного ею романа Жана Жене «Кэрель»). Организовала и провела несколько международных коллоквиумов, посвященных творчеству Луи-Фердинанда Селина и Жана Жене. Постоянный автор «Митиного журнала». Публиковалась в «Коммерсанте», «Независимой газете», «Русском журнале», «Квире», «Art-press» (Paris), сотрудничала с радио «Свобода».

В автобиографической трилогии («Голубая кровь», «Домик в Буа-Коломб», «Белокурые бестии») дана широкая панорама переломных для России 80-х-90-х годов. Созданные писательницей образы новоявленных русских денди и трансвеститов, с легкостью меняющих свои маски и наряды, как нельзя лучше соответствуют атмосфере вселенского карнавала тех лет, ознаменовавшихся стремительной сменой ценностей.[3]

Сборник «Морские рассказы» — собрание трагикомических историй из жизни моряков дальнего плавания, изложенных от мужского лица в нарочито грубой и циничной манере.

«Моя история русской литературы» представляет собой нечто среднее между собранием эссе и романом идей. Судьбы и произведения русских писателей преподносятся как факты личной биографии автора. Книга изобилует парадоксальными и утрированно субъективными суждениями и оценками.

В своих книгах и интервью[4] Маруся Климова обычно позиционирует себя как декадентку, маргиналку и ницшеанку. По мнению журнала «Новый мир», «актуальных для Маруси Климовой писателей объединяет мизантропия, маргинальность, сексуальные перверсии, презрение к норме, к „буржуазной“ морали (которая всегда третируется как обывательская). Направление политического спектра особого значения не имеет — лишь бы это был самый его край»[5].

Перевела с французского произведения Л.-Ф. Селина («Смерть в кредит», «Из замка в замок», «Север», «Ригодон», «Интервью с профессором Y», «Громы и молнии: пьесы, либретто, сценарии»), Жана Жене («Кэрель»), Пьера Гийота («Проституция», «Эдем, Эдем, Эдем», «Кома»), Жоржа Батая («История глаза»), Моник Виттиг («Лесбийское тело»), Пьера Луиса («Дамский остров»), Луи Арагона («Лоно Ирены»), Франсуа Жибо («Собакам и китайцам вход воспрещён», «Не всё так безоблачно»), Пьера Буржада, Мишеля Фуко и др.. Также является автором русских переводов книги Д. фон Гильдебрандта «Святость и активность» (с немецкого) и «Символического пейзажа» Кеннета Кларка (с английского).

Член Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Международной федерации журналистов, член Союза кинематографистов России. Произведения опубликованы на французском, немецком и итальянском языках.

В 2006 году Маруся Климова была удостоена французского Ордена литературы и искусства.

В 2007 году по результатам интернет-голосования, проведенного журналом «Собака.ру», признана самым знаменитым человеком Санкт-Петербурга в сфере искусства.

Происхождение псевдонима Править

Псевдоним Маруся Климова является копией имени главной героини известной одесской воровской песни «Мурка», слова к которой предположительно[6] написаны автором песни «Бублики» Ядовым.

Награды Править

Библиография Править

  • Голубая кровь (1996)
  • Домик в Буа-Коломб (1998)
  • Белокурые бестии (2001)
  • Морские рассказы (1999)
  • Селин в России (2000)
  • Моя история русской литературы (2004)
  • Парижские встречи (2004)
  • Моя теория литературы (2009)

Примечания Править

Ссылки Править

Маруся Климова
220px </span>
en:Maroussia Klimova

fr:Maroussia Klimova it:Marusja Klimova

Также на Фэндоме

Случайная вики