ФЭНДОМ

Эдуардо Лоуренсо
Eduardo Lourenço
Дата рождения:

29 мая 1923(1923-05-29) (94 года)

Место рождения:

Сан-Педро де рио Секо, округ Гуарда, Португалия

Род деятельности:

писатель, мыслитель-эссеист, политический публицист, аналитик национальной словесности и культуры

Язык произведений:

португальский

Награды:
Шаблон:Кавалер ордена Инфанта дона ЭнрикеШаблон:Кавалер ордена Почётного легиона

Эдуардо Лоуренсо (порт. Eduardo Lourenço, 29 мая 1923, Сан-Педро де рио Секо, округ Гуарда, Португалия) — португальский писатель, мыслитель-эссеист, политический публицист, аналитик национальной словесности и культуры.

Биография Править

Родился в маленькой деревне, в консервативной семье. Учился в университете г. Коимбра, где затем с 1947 по 1953 год преподавал философию. Был близок к литературному движению неореалистов (М.Дионизио, Ж. Гомес Феррейра, Ж. де Сена и др.), публиковался в их журнале «Vértice». С 1953 в эмиграции: преподавал в университетах Гамбурга и Гейдельберга (19541955), Монпелье (19561958), Байи (Бразилия, 19591960), Гренобля (1960-1965) и Ниццы (19651987), затем был советником по культуре португальского посольства в Риме. Отказался от поста министра культуры Португалии (1975). Живёт неподалеку от Ниццы, в г. Вансе (Приморские Альпы, Франция).

Творчество Править

Э. Л. наследует традициям европейской критической философии культуры новейшего времени от Кьеркегора до Г. Зиммеля, в центре его размышлений — особенности Португалии на карте и в истории Европы, его материал — португальская поэзия, и в первую очередь — Фернандо Пессоа.

Признание Править

Почётный доктор университетов Рио-де-Жанейро и Коимбры (1996), Болонского университета (2007). Кавалер португальских орденов Меча Святого Иакова (1981) и Инфанта дона Энрике (1992), французского ордена Почётного легиона (2002). Лауреат Европейской премии Шарля Вейонна за эссеистику (1988), национальных премий Жасинто до Прадо Коэльо (1988), дона Диниша, премии Камоэнса (обе — 1996), Вержилио Феррейры (2001), премии Латинской культуры (2003), премии испанской провинции Эстремадура за совокупность творчества (2006). В 2004 году Центром иберийских исследований в университете Саламанки учреждена премия имени Эдуардо Лоуренсо. Книги и статьи Лоуренсо переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, венгерский, чешский языки.

Произведения Править

  • Heterodoxia/ Гетеродоксия (1949).
  • Heterodoxia II/ Гетеродоксия, том 2-й (1967, объединённое издание в двух томах — 1987).
  • Sentido e Forma da Poesia Neo-Realista/ Содержание и форма в поэзии неореалистов (1968).
  • Pessoa Revisitado/ Пессоа: новый взгляд (1973).
  • Tempo e Poesia/ Время и поэзия (1974).
  • Os Militares e o Poder/ Военные и власть (1975).
  • O Labirinto da Saudade: Psicanálise Mítica do Destino Português/ Лабиринт одиночества: Мифопсихоанализ португальской судьбы (1978).
  • O Espelho Imaginário/ Воображаемое зеркало (1983).
  • Fernando Rei da Nossa Baviera/ Фернандо, король нашей Баварии (1986).
  • Nós e a Europa ou as Duas Razões/ Мы и Европа, или Два разума (1988).
  • O Esplendor do Caos/ Блеск хаоса (1998).
  • Portugal des années 50/ Португалия, пятидесятые годы (1999, на франц.языке).
  • «Portugal como destino» seguido de «Mitologias da saudade»/ Португалия как судьба. Мифология одиночества (1999, сводное издание).
  • A Europa desencantada: Para uma mitologia europeia/ Расколдованная Европа: к мифологии европейского (2001).
  • Poesia e Metafisica/ Поэзия и метафизика (2002).
  • As saias de Elvira e outros ensaios/ Юбки Эльвиры и другие эссе (2006)
  • Antero, ou, A noite intacta/ Антеро, или Неприкосновенная ночь (2007, об Антеро де Кентале)

Литература Править

  • Cruzeiro M. M. Eduardo Lourenço: o regresso do Corifeu. Lisboa: Editorial Notícias, 1997.
  • Realm M. O Essencial sobre Eduardo Lourenço. Lisboa: Imprensa Nacional; Casa da Moeda, 2003.
  • Tempos de Eduardo Lourenço — Fotobiografia/ Maria Manuela Cruzeiro, Maria Manuel Baptista, eds. Porto: Ed. Campo das Letras, 2003 (материалы выставки к 80-летию Э. Л.).

Ссылки Править

Шаблон:Премия Камоэнса

de:Eduardo Lourenço

en:Eduardo Lourenço es:Eduardo Lourenço fr:Eduardo Lourenço it:Eduardo Lourenço la:Eduardus Lourenço pt:Eduardo Lourenço