ФЭНДОМ

Лори Ли
Laurie Lee
Имя при рождении:

Laurence Edward Alan Lee

Дата рождения:

26 июня 1914

Место рождения:

Слэд, Глостершир

Дата смерти:

13 мая 1997

Место смерти:

Слэд, Глостершир

Род деятельности:

писатель, поэт и прозаик

Премии:

Атлантическая премия (1944), Поэтическая премия Уильяма Фойла, (1956)

Награды:

кавалер ордена Британской Империи (1952)

Файл:StroudGlosRailway.jpg

Лоуренс Эдвард Алан «Лори» Ли (англ. Laurence Edward Alan "Laurie" Lee, 26 июня 1914, Слэд, Глостершир — 13 мая 1997, там же) — английский поэт и прозаик.

Биография Править

Лори Ли родился в 1914 году в семье Реджинальда Джозефа Ли (англ. Reginald Joseph Lee, 1877—1947) и Энни Эмили Ли (англ. Annie Emily Lee, 1879—1950). В 1917 году Энни с детьми переехала в город Строуд (англ. Stroud). Их отец остался работать в Лондоне и в семью больше никогда не вернулся. Лори посещал местную школу, и учителя отзывались о нём, как о мальчике с очень живым воображением. Однако обучение его постоянно прерывалась приступами болезни легких: частых бронхитов и пневмонии.

В возрасте 16 лет Ли оставил школу и поступил на службу в аудиторскую контору «Рэндл и Пайн» (англ. Randall and Payne). Работа ему была не подуше и в 1934 году он решил отправиться в Лондон. По пути в Лондон он подрабатывал уличными концертами игры на скрипке. Обосновался в южном пригороде Лондона Патни (англ. Putney), где устроился подручным каменщика.

Ли начал писать стихи и они публиковались в газетах The Gloucester Citizen и The Birmingham Post, а в октябре 1934 года он выиграл поэтический конкурс, организованный национальной газетой The Sunday Referee. В июле 1935 отправился в Испанию, по которой путешествовал пешком; позже воевал здесь интербригадовцем. Лори Ли покинул Испанию 19 февраля 1938 года. По возвращении в Лондон он обосновался у Лорны Уизарт (англ. Lorna Wishart), которая в феврале 1939 года родила ему дочь Ясмин (англ. Yasmin). Тремя месяцами позже она, однако, оставила его и вернулась к мужу. Отношения их продолжались еще некоторое время.

В годы Второй мировой войны он пытался записаться в Британскую армию, но из-за слабого здоровья принят не был. Работал звукооператором, писал сценарии для документальных фильмов, служил в британском Министерстве информации. 17 мая 1950 года Лори Ли женился на восемнадцатилетней Кэтрин Полж (англ. Katherine Polge), которая была племянницей Лорны Уизарт.

С 1950-х Ли посвятил себя литературе, работал как журналист, писал киносценарии и радиопьесы. Поддерживал движение в защиту британской деревни и деревенского образа жизни. В 1960-х вернулся вместе с женой в дом своего детства, где и прожил несколько десятилетий вплоть до своей смерти в 1997 году.

Творчество Править

Наиболее известен романной трилогией «Сидр и Рози» (1959), «Как я вышел однажды из дома летним утром» (1969) и «Пора войны» (1991), которая приводит автобиографического героя из буколической английской глуши на фронты гражданской войны в Испании — в самую сердцевину событий первой половины XX века, ставших для столетия определяющими (в 1950-х Ли опубликовал книгу «Роза посреди зимы» о поездке в Испанию через 15 лет после гражданской войны, в которой он участвовал добровольцем). В 1992 трилогия была издана одним томом и с тех пор несколько раз перепечатывалась в таком виде.

Произведения Править

Стихотворения Править

  • The Sun My Monument (1944)
  • The Bloom of Candles (1947)
  • My Many Coated Man (1955)
  • Selected poems (1983)

Романы Править

  • Cider With Rosie (1959)
  • As I walked Out One Midsummer Morning (1969)
  • A Moment of War (1991)

Другие книги Править

  • A Rose for Winter, путевая проза (1955)
  • I can’t stay long, журналистские очерки (1975)
  • Two Women, повесть (1983)

Публикации на русском языке Править

  • Сидр и Рози. М.: ДЕАН, 2002
  • Однажды утром. М.: ДЕАН, 2002

Признание Править

Роман «Сидр и Рози» стал одной из самых популярных книг в Англии, выходил иллюстрированными и комментированными изданиями, включен в чтение школьников Великобритании и США, стал основой телесериала (1998); как образец жанра он упоминается в книгах С.Фрая «Лжец», С.Таунсенд «Адриан Моул: годы капуччино» и др. Роман «Как я вышел однажды…» номинировался на Букеровскую премию. Стихи Ли входят в антологии, к ним обращались английские и американские композиторы (С.Барбер и др.). Ли был удостоен нескольких литературных наград (Атлантическая премия, 1944; Поэтическая премия Уильяма Фойла, 1956, и др.), он — кавалер ордена Британской Империи (1952).

Литература Править

  • Hooper B. Cider with Laurie: Laurie Lee remembered. London; Chester Springs: Peter Owen, 1999.
  • Grove V. Laurie Lee: the well-loved stranger. London; New York: Viking, 1999.

Ссылки Править

es:Laurie Lee fr:Laurie Lee nl:Laurie Lee sh:Laurie Lee sl:Laurie Lee

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики