Фэндом

Борис Михайлович Левин
Дата рождения:

24 декабря 1898 (5 января 1899)(1899-01-05)

Место рождения:

д. Загородино, Витебская губерния

Дата смерти:

6 января 1940(1940-01-06) (41 год)

Род деятельности:

прозаик, киносценарист

Годы творчества:

1923-1940

Бори́с Миха́йлович Ле́вин (18991940) — советский писатель, киносценарист.

Биография Править

Во время Гражданской войны воевал в Красной армии, был полковым комиссаром, членом трибунала Петроградского военного округа. После войны журналист и литератор, работал в газете «Известия» (1927-1932), с 1932 был литературным сотрудником газеты «Правда». Окончил физико-математический факультет Московского университета (1930). Член СП СССР с 1934. С 1939 был специальным корреспондентом «Красной звезды». Участник освобождения Западной Белоруссии, затем на финском фронте. Погиб в бою под деревней Суомус-Салми.

Автор книг «Жили два товарища» (1931) и романа «Юноша» (1932-33), которые подверг­лись резкой критике со стороны РАПП. После войны практически забыт, последнее книжное издание выходило в 1957.

Творчество Править

Левин описывает судьбу способных комсомоль­цев и членов партии, которых колебания партийной линии бросают из стороны в сторону. Он избегает всяких упрощений, связанных с шаблонными представлениями о дружбе-вражде, и стремится понять трудности тех, кто стремится не плыть вместе со всеми по течению. Композиционная свобода присуща роману Левина «Юноша», который вводит читателя в мир людей искусства, далёких от пролетар­ских социалистических идеалов, и в центре которого стоит отрицательный герой. Левин пишет чрезвычайно скупо, обращается непосредственно к дейст­вию, насыщая его событиями не только в кульминационных точках сюжета.[1]

Сочинения Править

  • Рассказы, 1926
  • Обыватели, 1927
  • Общий язык, 1928
  • Жили два товарища, 1931
  • Юноша, 1933, 2-е изд. — 1957
  • Доктор // Красная новь, 1934, № 9
  • Голубые конверты, 1935
  • Родина. Пьеса, 1936
  • Избранное, 1946
  • Храстурия. Пьеса // «Современная драматургия», вып. 14, 1959

Фильмография Править

Литература Править

  • Шаблон:Из КЛЭ
  • Писатели Москвы — участники Великой Отечественной войны. — М., 1997. — С. 264.

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики