Фэндом

1805 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Лестер, Англия </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 1892 </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Чартист </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Томас Купер (англ. Thomas Cooper, 20 марта 1805(18050320), Лестер, Англия — 15 июля 1892) — английский поэт-чартист.

Был отдан в ученье к сапожнику, но самостоятельно получил образование и вслед за этим должность школьного учителя. В 1841 году выдвинулся как вождь чартистов в Лейстере. В 1842 году был приговорён к двум годам заключения по обвинению в «заговоре и возмущении»; в тюрьме написал «Чистилище самоубийц» (поэму) и «Мудрые сказания и новые примеры» (серия рассказов). Оба сочинения были напечатаны в 1845 году. «Чистилище» считается его самым лучшим произведением. Оно является не столько описанием всех знаменитых самоубийц, сколько осуждением всякого насилия и гнёта. Поэт с негодованием говорит о белом и чёрном рабстве, о жизни в рабочих домах и о ханжестве и лицемерии общества.

Карлейль находил в Купере «несомненный отпечаток гениальности», но всё же советовал поэту обратиться к прозе. И действительно, в стихах Купера есть чувство, местами — глубина мысли, но очень мало поэзии. Проза Купера, особенно в его обращениях к рабочим, производит, поэтому, более сильное впечатление, чем его стихи. Купер написал несколько повестей и много публиковал по вопросам веры. В 1872 году он издал свою автобиографию. Его последняя книга, «Thoughts of Fourscore» (1885) — собрание мелких статей и отдельных мыслей. Наиболее популярный среди чартистов того времени гимн («Бог земли, морей и неба!») принадлежит перу Купера.

en:Thomas Cooper (poet)

fr:Thomas Cooper (poète) sv:Thomas Cooper (poet)

Также на Фэндоме

Случайная вики
Томас Купер
англ. Thomas Cooper
220px </span>