ФЭНДОМ

Милан Кундера
чеш. Milan Kundera
220px
Людвиг Ренн и Милан Кундера
Дата рождения:

1 апреля 1929(1929-04-01) (88 лет)

Место рождения:

Брно, Чехословакия

Род деятельности:

прозаик, эссеист

Годы творчества:

с 1967

Направление:

постмодернизм

Жанр:

роман, рассказ, эссе

Язык произведений:

чешский, французский

Дебют:

«Шутка»

Ми́лан Ку́ндера (чеш. Milan Kundera; р. 1 апреля 1929, Брно, Чехословакия) — современный чешский писатель-прозаик, который с 1975 года живет во Франции. Пишет как на чешском, так и на французском языках.

Биография Править

Отец Милана был музыковедом и ректором университета в Брно. Во время учёбы в средней школе Милан написал первые стихи. После Второй мировой войны подрабатывал разнорабочим и джазовым музыкантом.

Милан закончил школу в 1948 году. Начал учиться на философском факультете Карлова университета (Прага), изучал там музыковедение, кино, литературу и эстетику, после двух семестров перевёлся на факультет кино Пражской академии (cs:Akademie múzických umění v Praze).

В 1950 году прервал обучение по политическим причинам, однако всё-таки закончил его в 1952 году. Работал ассистентом и позже профессором академии на факультете кино, преподавал мировую литературу. В то же время он вступил в редакционные советы литературных журналов «Literarni noviny» и «Listy».

В Коммунистической партии Чехословакии находился с 1948 по 1950 годы. В 1950 году был исключен из КПЧ за «антипартийную деятельность и индивидуалистские тенденции». С 1956 по 1970 годы снова в КПЧ.

В 1953 году опубликовал свою первую книгу. До середины 50-х занимался переводами, эссе, драматургией. Стал известен после выпуска собрания стихов и выхода 3-х томов прозы «Смешные любови», написанных и опубликованных с 1958 по 1968 годы.

В его первом романе «Шутка» (1967) речь идёт о положении чешской интеллигенции в условиях советской действительности. В этом же году Кундера принял участие в IV съезде союза писателей Чехословакии, где впервые открыто прозвучали призывы к демократизации общественной и политической жизни страны и который начал процессы, приведшие к т. н. Пражской весне.

После советской оккупации в августе 1968 года Кундера принимал участие в ряде демонстраций и собраний протеста, за что был лишён возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек Чехословакии.

В 1970 году по обвинению в соучастии в революционных событиях он был повторно исключён из партии, ему было запрещено публиковаться.

В 1970 году Кундера закончил второй роман «Жизнь не здесь», в гротескно-сюрреалистической форме повествующий о кризисе личности и творческой деградации поэта в условиях формирования социалистической Чехословакии. Главный герой романа — молодой поэт Яромил — эволюционирует от сюрреализма в духе А. Бретона к социалистическому реализму. Роман был издан в 1973 году в Париже.

В 1975 году Кундеру пригласили профессором в Реннский университет (регион Бретань, Франция).

В 1979 году чехословацкое правительство лишило его гражданства за книгу «Книга смеха и забвения». Следующие за этой книгой романы были запрещены для издания в Чехословакии.

С 1981 года Кундера — французский гражданин. Роман «Бессмертие» (1990) — последний, написанный им на чешском языке.

С начала 1990-х годов Кундера пишет по-французски. Три французский романа — «Неспешность» (1993), «Подлинность» (1998), «Неведение» (2000) — более миниатюрны, нежели его чешские романы. За последнее десятилетие Кундера не опубликовал больше ни одного романа.

В октябре 2008 года сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов Адам Градилек опубликовал в «Respekt», еженедельнике с фрондёрской репутацией{http://respekt.ihned.cz/c1-36370990-udani-milana-kundery}, статью о том, что Кундера в 1950 году якобы донёс полиции о Мирославе Дворжачеке, который сначала бежал в ФРГ, а затем тайно вернулся в Чехословакию в качестве агента американской разведки. Дворжачек был приговорён к 22 годам заключения, из которых отбыл 14. После публикации Кундера заявил: «Я просто шокирован всей этой историей, о которой мне ничего не известно и которой вообще не было. Мне совершенно неизвестен человек, о котором идёт речь. Это ложь». Утверждения о том, что писатель якобы был доносчиком, вызвали горячие споры в Чехии, где Кундеру считают национальным героем. По словам некоторых, даже если найденный документ является подлинным, можно считать, что молодой Кундера действовал как патриот и сообщил о человеке, которого считал иностранным шпионом.[1]

Библиография Править

Поэзия Править

  • Человек — необъятный сад (1953)
  • Последний май (1954-1955-1961)
  • Монологи (1957-1964-1965)

Пьесы Править

  • Владелец ключей (1962)
  • Две сплетни, две свадьбы (1968)
  • Промах (1969)
  • Жак и его господин (Jakub a jeho pán: Pocta Denisu Diderotovi) (1971)

Сборник новеллПравить

  • Смешные любови (Směšné lásky) (1969)

Романы Править

  • Шутка (Žert) (1965)
  • Жизнь — не здесь (Život je jinde) (1969—1970)
  • Вальс на прощание (Valčík na rozloučenou) (1970—1971)
  • Книга смеха и забвения (Kniha smíchu a zapomnění) (1978)
  • Невыносимая лёгкость бытия (Nesnesitelná lehkost bytí) (1984)
  • Бессмертие (Nesmrtelnost) (1990)
  • Неспешность (La Lenteur) (1994)
  • Подлинность (L’Identité) (1998)
  • Неведение (L’Ignorance) (2000)

Эссе Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Кундера, Милан

Ссылки Править

Примечания Править

Шаблон:Произведения Милана Кундеры Шаблон:Иерусалимская премия

http://respekt.ihned.cz/c1-36370990-udani-milana-kundery

an:Milan Kundera ar:ميلان كونديرا be-x-old:Мілан Кундэра bg:Милан Кундера ca:Milan Kundera cdo:Mī-làng Kŭng-dáik-lá cs:Milan Kundera da:Milan Kundera de:Milan Kundera el:Μίλαν Κούντερα en:Milan Kundera eo:Milan Kundera es:Milan Kundera et:Milan Kundera eu:Milan Kundera fa:میلان کوندرا fi:Milan Kundera fr:Milan Kundera ga:Milan Kundera gl:Milan Kundera he:מילן קונדרה hr:Milan Kundera hu:Milan Kundera io:Milan Kundera is:Milan Kundera it:Milan Kundera ja:ミラン・クンデラ ka:მილან კუნდერა ko:밀란 쿤데라 ku:Milan Kundera la:Milan Kundera li:Milan Kundera lt:Milan Kundera lv:Milans Kundera mk:Милан Кундера nl:Milan Kundera no:Milan Kundera oc:Milan Kundera pl:Milan Kundera pt:Milan Kundera ro:Milan Kundera sh:Milan Kundera simple:Milan Kundera sk:Milan Kundera sl:Milan Kundera sq:Milan Kundera sr:Милан Кундера sv:Milan Kundera th:มิลาน คุนเดอรา tr:Milan Kundera uk:Кундера Мілан vi:Milan Kundera vo:Milan Kundera zh:米兰·昆德拉

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики